Эмпиризм — это практико-познавательный радикализм, какой намеревается заявить о правах автономного разума — единственно авторитетного в вопросах истины — перед лицом любых "идолов", сил традиции и |
||
|
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2022-07-02 22:11 Эмпиризм — это практико-познавательный радикализм, какой намеревается заявить о правах автономного разума — единственно авторитетного в вопросах истины — перед лицом любых "идолов", сил традиции и суеверия, всевозможных предрассудков, грубых и утонченных. Однако судить о чем-либо разумно, или научно, значит направляться самими вещами, или возвращаться от речей и мнений к самим вещам, вопрошать таковые в их самоданности... <...> Принципиальная ошибка эмпирической аргументации заключается в следующем: основное требование возврата "к самим вещам" отождествляется или смешивается с требованием основывать познание на опыте. Без дальнейших рассуждений тут принимается, — при вполне понятном натуралистическом ограничении рамок доступных познанию "вещей", что опыт есть единственный акт, дающий сами вещи. <...> Отсутствие предрассудков, коль скоро оно подлинно, требует не вообще, чтобы мы отвергли "чуждые опыту суждения", но чтобы мы поступали так лишь при условии, что собственный смысл суждений требует опытного обоснования. А напрямик утверждать, что все суждения допускают опытное обоснование и даже требуют такового, — не подвергнув предварительному изучению сущность суждений во всех их фундаментально различных разновидностях, не рассудив при этом, не противосмысленно ли в конце концов такое утверждение, — так это не что иное, как «априорно-спекулятивная конструкция», которая не становится лучше от того, что на сей раз она исходит от эмпиризма. Подлинная наука и подлинно присущее таковой отсутствие предрассудков — они в качестве подосновы всех доказательств требуют непосредственно значимых суждений как таковых, почерпающих свою значимость прямо из созерцаний, дающих из самого первоисточника. А созерцания — они устроены так, как то предписывает смысл этих суждений, или, иначе, собственная сущность предметов и обстоятельства суждения. <...> ...все это невозможно ни постулировать, ни декретировать сверху, можно лишь констатировать это, с усмотрением сути, а это, в свою очередь, означает — раскрывать через созерцание, дающее из самого первоисточника, и фиксировать в суждениях, какие будут верно приспособляться к данному в созерцании. Нам и кажется, что подлинно чуждый предрассудков и чисто дельный метод выглядит именно так и никак иначе. <...> Непосредственное "видение" — не просто чувственное, постигающее опытным путем смотрение, но видение вообще как сознание, дающее из первоисточника (каким бы такое созерцание ни было), — вот последний правовой источник любых разумных утверждений. Его функция — давать права — есть у него лишь потому и постольку, поскольку он дает из самого первоисточника. Если мы вполне ясно видим предмет, если мы исключительно на основе та кого видения и в рамках действительно схваченного в видении осуществили эксплицирование и понятийное постижение, если мы видим (еще новый способ "видения"), каков этот предмет, то тогда верно выражающее высказывание правомерно. Эдмунд Гуссерль. Идеи к чистой феноменологии и феноменологической философии, книга первая. Параграф 19. Отрывки. ______________________________ ~Также могу добавить, что опыт нельзя понимать "куце-эмпирически" как только аффектацию и восприятие ощущаемых органами чувств вещей, и именно такое превратное понимание опыта, как я думаю, искажает его истинную сущность у эмпиристов. Опыт гораздо глубже и обширнее, чем это истолкование его. Опыт не сводится к простому ощущению, не стоит ставить такое его понимание в главу угла и брать за непререкаемую основу философского рассуждения. Опыт - это поиск смысла, а не тупое механическое рисование на белоснежной и плоской доске сознания. Самая ближайшая роль опыта "куцых эмпиристов" состоит в том, что этот "прямой" опыт обосновывает мнения и гипотезы в жизни и науке. Но это, разумеется, не единственная его роль. В более глубоком понимании опыт состоит из ряда последовательных слоев, углубляющих понимание сущности дающего себя нам феномена. Я описала эти слои в своей диссертации, отрывки из которой можно посмотреть ниже, а именно здесь: https://vk.com/dieanschauung?w=wall-136125589_1507 Феномены не даются "для нас", но даются НАМ. Мы вправе их осмыслять не просто как мы того захотим, а через созерцание самого первоисточника, феномена, не замыленного никакими мнениями, чужими теориями и какими-то искусственными подходами, гипотезами, традициями, трафаретами, научными закономерностями, идолами, шаблонами, строением человеческого глаза или нейронными связями. Источник: vk.com Комментарии: |
|