![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Совершенный алгоритм. Графовые алгоритмы и структуры данных |
|
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2022-06-23 09:19 ![]() Вторая книга (Графовые алгоритмы и структуры данных) из серии Совершенный алгоритм Тима Рафгардена является продолжением, по сути, единого цикла лекций. Автор не только сохранил стиль первой книги, но и часто ссылается на материал, который был в ней преподнесён. Стиль обоих книг я считаю очень удачным. А именно, детальное и всестороннее изложение небольшого количества тем доступным языком. Снова, это не каталог решений, а именно лекции. Поэтому автор далеко не сразу дает готовые алгоритмы. По сути, автор рассказывает как к этим алгоритмам можно прийти. Либо пробуя разные варианты, либо постепенно улучшая решения. Так например, поиск кратчайшего пути:
![]() Автор не разбирает как изначально собрать кучу за линейное время (можно посмотреть, например, и код, и анализ в An average case analysis of Floyd’s algorithm to construct heaps за авторством Ernst E. Doberkat от 1984 года), не приводит готовый код вставки и удаления, не приводит финальный готовый код реализации алгоритма поиска кратчайшего пути от начала до конца. Здесь это оставлено в виде задач. Но, если сравнивать с готовым решением в Грокаем алгоритмы, то, по крайней мере, в Совершенный алгоритм понятно откуда что взялось, почему и как; поиск минимумов с линейного заменён на логарифмический. Очень скудно рассмотрено представление графов в виде матриц смежности. Недостаточно и информации чтобы с места написать балансировку деревьев или фильтр Блума. Но повторю вывод для первой части и здесь: если, чтение Кнута - это Труд, то Совершенный алгоритм - это просто интересное и увлекательное чтение. Полное оглавление можно посмотреть на сайте издательства: тут. Источник: habr.com Комментарии: |
|