Новый искусственный интеллект от Krafton девушка, и это разочаровывает

МЕНЮ


Главная страница
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


Её зовут Ана и она не человек, а ИИ созданный компанией Krafton (PlayerUnknown's Battlegrounds). Образ, как полагается типичной виртуальной девушке, создан для того, чтобы понравиться другим.

Krafton опубликовала первые изображения Аны 15 июня. Два крупных плана миловидной азиатки с фиолетовыми волосами и серьгами в ушах. На пальце у Аны вытатуирована молния.

Компания объявила о своем намерении использовать виртуальных людей не только в своих играх, но и в демонстрациях киберспорта, а также в надежде создать больше виртуальных инфлюенсеров и певцов.

Так почему же это не вызывает восторга?

Мы привыкли к мысли, что роботы-помощники — это податливые, бесстрастные женщины. Другими словами, «идеальные» женщины. Еще в 2011 году виртуальные помощники с женским кодом, такие как Siri и Alexa, начали жить в наших устройствах и подтверждали популярный образ любящей, поддерживающей электронной женщины. Даже в русских сервисах у нас не Вадим и Сергей, а Алиса и Маруся.

Вспомните Кортану в Halo в 2001 году, или виртуальную поп-звезду в диснеевском фильме Pixel Perfect 2004 года. В 2016 году мужчина из Гонконга потратил 50 000 долларов на создание робота, похожего на Скарлетт Йоханссон, которая по совпадению озвучивает виртуальную помощницу в фильме «Она».

Мы также мало чему научились у настоящих экспертов по искусственному интеллекту. На протяжении многих лет они подчеркивали, что роботы с женским кодом отталкивают женщин-пользователей и вознаграждают вредные стереотипы о том, что женщины раболепны, несмотря на оскорбления, которым они подвергаются.

В 2019 году Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) выпустила публикацию, утверждая, что «женское подобострастие Siri служит яркой иллюстрацией гендерных предубеждений, закодированных в технологических продуктах, широко распространенных в технологическом секторе».

Такие компании, как Krafton, продолжают творить в рамках этих гендерных предубеждений, все глубже и глубже вплетая их в ткань нашего общества.

Компания отказалась отвечать на вопросы журналиста Kotaku: «Как вы думаете, дизайн Аны оттолкнет женщин-геймеров? Делает ли Krafton что-нибудь, чтобы Ана не полагалась на стереотипы?»


Источник: vk.com

Комментарии: