Массмедиа руководствуются не кодом истинное-ложное, но подчиняются коду информация-неинформация |
||
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2022-06-27 09:48 Профессиональные умения массмедийных дизайнеров вынуждают предпочитать беспокойство покою. Благодаря этому типу самонаблюдения общество требует от себя самого постоянных инноваций. Оно порождает "проблемы, требующие "решений", которые порождают "проблемы", требующие "решений" __________ Никлас Луман Никлас Луман (1927-1998)— немецкий социолог, социальный философ и теоретик. Родился 8 декабря 1927 года в Люнебурге (Германия). Окончив гимназию, с 1946 по 1949 год изучал юриспруденцию в Университете Фрайбурга, после чего недлительное время занимался частной юридической практикой. С 1954 по 1962 год работал в Администрации земли Нижняя Саксония, в Министерстве по делам культуры. В 1960–1961 году, взяв отпуск, уехал в США, где учился в Гарвардском университете у Толкотта Парсонса (Talcott Parsons, 1902–1979), социолога, теоретика, создателя структурно-функциональной школы в обществознании. Именно в Гарвардском университете (по собственному признанию) увлёкся проблемами системной теории в социологии. По возвращении в Германию занимался изучением теории управления. В 1965 году приступил к научной работе и уже в 1966 году защитил две диссертации по социологии и перешёл на работу в Мюнстерский университет, а в 1968 году вступил в должность профессора общей социологии и социологии права в Университете Билефельда, где и преподавал до выхода на пенсию в 1993 году. В начале своей профессорской работы поставил перед собой задачу создать полное описание общества, решением которой занимался всю жизнь. Никлас Луман — автор более 70 книг и около 400 научных статей по теории общества, социологии общественных систем, права, экономики, политики, искусства, религии, управления, которые переведены на многие языки мира. Первый очерк Лумана «Функция и причинность» вышел в 1962 году. Каждый последующий год учёный публиковал новую монографию. Наибольшую известность ему принесли работы: сборники статей под общим названием «Социологическое просвещение» (шесть выпусков соответственно опубликованы в 1970, 1975, 1981, 1987, 1990, 1995 годах), «Правовая система и правовая догматика» (1974), «Власть» (1975), «Функция религии» (1977), «Общественная структура и семантика» (1978), «Политическая теория в государстве всеобщего благоденствия» (1981), «Социальные системы. Основы всеобщей теории» (1984), «Экономика общества» (1988), «Общественная наука» (1990), «Социология риска» (1991), «Общественное право» (1993), «Общество общества» (1997) и многие другие. Никлас Луман примыкает к функциональному подходу в социологии и определяет социологию как «системный анализ социальных образований». Согласно Луману, общество, как и мир в целом, не имеет ни центра, ни единой основы. Реально не существует ничего, кроме отношений и возможностей отношений, а предметность — не более чем эпифеномен языка. Основополагающей характеристикой систем и сред является комплексность — пространство возможностей «переживания и действования». Луман отвергает существование систем как объективированных феноменов, акцентируя свою концепцию на присущем миру различении систем и сред как зон с меньшей и большей комплексностью соответственно. Такое отграничение происходит через самореференцию — установление самотождественности, самосоотнесение. Существование системы предполагает редукцию комплексности — отбор возможностей, обеспечивающих её существование. Психические и социальные системы, в отличие от биологических и механических, рассматриваются как смысловые. Смысл означает наличие поля неактуализированных возможностей и является формой редукции комплексности. Элементами психических систем, по Луману, являются мысли, элементами социальных — коммуникации. Люди являются не элементами социальных систем, а частью их среды. Коммуникация несводима лишь к трансляции информации, она включает в себя сообщение, собственно информацию и понимание сообщения получателем. Она является смысловым, самореферентным процессом и сводится к действиям. Основой возникновения социальности, согласно Луману, являются «двойные контингенции» — взаимная неопределённость позиций участников общения. «Двойные контингенции» вызывают необходимость согласования перспектив, в результате чего и возникают самореферентные социальные системы. Необратимость времени обусловливает событийный характер элементов системы и их существование как операций. По Луману, неотъемлемым свойством системы является её оперативная закрытость: элементы (операции) системы отсылают к другим её элементам (операциям). Соответствие операций самотождественности системы означает самонаблюдение системы. Самонаблюдение, организованное по правилам, заданным системой, является самоописанием, определяющим структуру возможных наблюдений. Луман относит начало самонаблюдений и самоописаний современного общества к XVIII веку. Различение операций и наблюдений предполагает иного наблюдателя, наблюдающего за тем, как система себя наблюдает (наблюдение второго порядка и кибернетика второго порядка). Луман акцентирует взаимосвязь процессов распада и самовоспроизводства систем. Разложение системы предопределено мгновенным характером её элементов — событий. Фактором разложения системы является время. Среда постоянно предъявляет к системе новые требования, система посредством собственных операций воспроизводится с учётом этих требований. Такое самообновление системы предполагает предшествующее разложение. Элементы системы — события — определены лишь тем, что произошло до них и что может произойти после них. Как результат, разложение системы — постоянный процесс, противостоять которому система может только структурированием. Понятие «структура» у Лумана фиксирует рациональную упорядоченность деятельности. Общество, согласно Луману, является аутопойетической (самовоспроизводящейся) системой. Структура аутопойетической системы задаёт возможность самовоспроизводства системы с учётом изменения условий среды. Таким образом, структура обеспечивает не устойчивость системы, а её обновление. Структурирование социальных систем происходит на основе ожиданий, упорядочивающих процесс распада систем. Структура ограничивает допустимые в системе отношения и обеспечивает системе такое количество «внутреннего руководства», которое может сделать возможным самовоспроизводство. Структуры социальных систем являются структурами ожиданий, «они суть структуры ожиданий… для социальных систем, поскольку те придают временной характер своим элементам как действиям-событиям, нет иной возможности для образования структуры». Ожидания получают социальную релевантность и в то же время пригодность в качестве структуры социальных систем лишь в том случае, если сами могут ожидаться. Ожидание ожидания является основной социальной ситуацией и увеличивает устойчивость системы. Элементарной формой социальности является интеракция — «взаимодействие присутствующих». Взаимодействие, основанное на формальных правилах членства, конституирует такую форму социальности, как организация. Наконец, общество как форма социальности представляет собой систему, задающую область всех возможных коммуникаций. Источник: vk.com Комментарии: |
|