Гуссерль в ленту

МЕНЮ


Главная страница
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


2022-06-19 15:34

Понятия “эпохэ” и “феноменологическая редукция” у Э. Гуссерля не разнятся точно и систематически (используется также выражение “феноменологическое эпохе”). “Эпохэ?” происходит от греческого epohe — удержание, самообладание, воздержание от суждений. Данное понятие Э. Гуссерль начинает использовать в 1904-1905 годах как принцип беспредпосылочности, который он сформулировал в «Логических исследованиях».

В другой своей работе “Логические исследования” Гуссерль также предлагает опускать только фактическое или объективное описание посредством четко определенных понятий, потому как главной целью при таком методе является осмысление самого мышления, а не того, что дано вне его. 

Он пишет о том, что этот принцип нужен для теоретико-познавательного исследования и такой принцип строго исключает только те все высказывания, которые не могут быть реализованы полностью феноменологически. Теоретико-познавательное исследование должно осуществляться, таким образом, на феноменологической основе потому, что оно есть осмысление того, что есть вообще мышление и познание по своей родовой чистой сущности. Также он пишет о том, что предметная направленность в акте мышления, который представляет или подразумевает объект (объекта даже может и не быть реально в феноменологическом составе переживания), это дескриптивная черта соответствующего переживания. Таким образом, смысл в таком акте должен быть установлен на основе самого переживания.

Таким образом, теоретико-познавательное исследование осмысляет:

характерные особенности и формы мышления и познания;

имманентные структуры заключенные в его предметном отношении;

значение идей значимости (Geltung), оправданности, непосредственной и опосредованной очевидности для таких структур; каким образом формальные и материальные “законы мышления” проясняются в соответствии со своим смыслом и своей действенностью посредством априорной соотнесенности с этими сущностными структурными связями познающего сознания.


Источник: vk.com

Комментарии: