Доказательный подход в образовании — новое понятие, которое стало встречаться в мировой педагогике лишь в конце XX века

МЕНЮ


Главная страница
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


2022-06-17 18:00

образование

Доказательный подход в образовании — новое понятие, которое стало встречаться в мировой педагогике лишь в конце XX века. Его суть сводится к тому, что любые изменения в системе образования или методах преподавания должны быть основаны на доказательной базе, а не на сложившихся традициях или единичном опыте.

На иллюстрации к посту мы показали принцип доказательного подхода в образовании. Доказательная база добывается на основе теории, но в обязательном порядке проверяется экспериментальным путём. В результате обычный учитель может не проверять лично каждый из методов, а обратиться к исследованиям и использовать лишь те, которые работают лучше других.

Среди таких исследований самыми объёмными являются две работы:

«Видимое обучение» Джона Хэтти — синтез результатов более 50 тысяч исследований с охватом более 86 миллионов школьников (работа переведена на русский язык);

«Инструктаж в классе» Роберта Марцано (мы не нашли перевода на русский).

Согласно исследованию Марцано, есть десять методов обучения, которые работают значительно лучше, чем другие:

использование аналогий и сравнений;

выявление сходств и различий;

применение заметок и подведение итогов;

развитие мышления роста;

повторение и практика;

графические средства обучения и методы;

кооперативное обучение;

постановка целей;

обеспечение обратной связи (формирующие оценки);

проверка гипотез;

активизация предшествующих знаний;

организаторы развития.

В то же время существуют и малоэффективные методы обучения. Согласно исследованию Джона Хэтти, к ним относятся:

группировка учащихся на основе интеллекта;

электронное обучение;

пассивные ассистенты (которые сидят рядом с учениками и помогают им на уроках).

Важно знать, что нельзя применять доказательный подход в образовании слишком прямолинейно. Например, бесполезно перенимать образовательные практики у стран, где школьники демонстрируют наиболее высокие баллы в исследованиях PISA, TIMSS и PIRLS, если не учитывать культурные особенности разных регионов и другие внешние факторы.

Доказательный подход в образовании требует вдумчивого использования. Однако научные исследования — хорошая основа для развития образования и обучения.

Источники: theoryandpractice.ru, disshelp.ru, wikipedia.org


Источник:
Fatal error: Call to undefined function getPostSource() in /var/www/u36739/data/www/ai-news.ru/news-det.php on line 158