Города как «арены» микроэволюционных процессов: Изменения поведения, популяционной структуры, отбор |
||
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2022-05-24 14:55 Почему я горжусь недавно законченной книгой по урбанизации птиц https://urss.ru/cgi-bin/db.pl?lang=Ru&blang=ru&page=Book&id=287757 - развитые там идеи позволяют сказать нечто новое и интересное совсем в других областях. Первая - антропогенез, сходный с урбанизацией необходимостью приспособления к возрастающей новизне, дифференциации разных составляющих новизны и устойчивых действий в условиях неопределённости. Я об этом немного писал в контексте отбора "генов урбанизации" - DRD4 и SERT http://www.socialcompas.com/2020/12/13/geny-urbanizatsii-i-prisposoblenie-k-sredovomu-stressu/. Антропогенез интересен своей двойственностью: частью происходивших в нём изменений похож на доместикацию (отсюда высокая популярность идей «самодоместикации» человека https://vk.com/wall187880884_10271), отчасти на урбанизацию «диких» видов птиц и млекопитающих (для её понимания концепция доместикации негодна вовсе). Первое связано с большей социальностью людей сравнительно с антропоидами, в том числе с управляемостью словом и другими символическими формами, вырабатываемыми общественной жизнью людей в рамках так называемой культурой, как собаки, козы, овцы и лошади управляются «социальными подсказками» людей и сородичей. Второй — с большей готовностью людей к активному поиску проблемных ситуаций (исследование неизвестного и потенциально опасного, активное расселение в новые места, отнюдь не обусловленное нехваткой ресурсов в прежних), большей готовности действовать в них без немедленного выигрыша, при сильном сопротивлении (т.е. больше рисковать), лучшим выбором действий в условиях риска и неопределённости, в первую очередь лучшей дифференциацией стимулов на «опасность» и «шум» (или «проблему» и «помехи в решении»), более точной, лучше запоминающейся классификацией деталей окружения или обстоятельств ситуации, в которую актор попал и пр. Принятие новизны и готовность рисковать Homo sapiens особенно контрастирует с поведением наиболее филогенетически близких нам шимпанзе, давно и прочно попавшихся в «ловушку эндемизма». На генетическом уровне первое связано с «генами доместикации», у разных доместикантов и человека разумного (но не неандертальца с денисовцем!) перекрывающихся примерно на треть, второе с отбором по генам урбанизации, DRD4 и SERT. Системные сходства антропогенеза с урбанизацией "диких" видов, особенно в когнитивной сфере (отбор вариантов DRD4, связанных с восприятием новизны и готовностью рисковать, лучшей классификацией составляющих ситуации или элементов окружения) показывает фундаментальное противоречие человеческой природы. С одной стороны, Homo sapiens - самый социальный из млекопитающих. Он единственный, кто всю свою жизнь находится в состоянии социальной связанности с другими и социальной зависимости от них: прочие виды позвоночных, даже самые близкие к нам антропоиды, в жизненном цикле неизбежно имеют период дисперсии и/или переселения между группировками. Подобные особи асоциальны и их поведения - пока не включились в структурированные сообщества сородичей, соответствуют идеализациям социобиологии. https://vk.com/wall187880884_5918 Человек - единственный вид, у которого этой стадии нет, у которого социальная связанность и социальная зависимость настолько повсюдны и всепроникающи, что проявляются в кооперативности познания и кооперативности размножения т.е. в сферах, ключевых для прогрессивной эволюции позвоночных через растущую эмансипацию от среды, для чего выработались специальные "инструменты" (совместное внимание к проблемным ситуациям, совместной действие для её разрешения, зона ближайшего развития у детей, "тянущая" их способности вверх и вперёд усилиями всех членов социума). Посредством искусственного отбора по поведению человек навязал эти "инструменты" одомашненным видам, платой за что стали повреждения в репродуктивной сфере, лучшая управляемость поведением входит в конфликт с селекцией по хозяйственно ценным признакам. Однако выбор поведения, определяющего, с какими жизненными ситуациями встретится личность, где и когда, какова будет "планка" их трудности/новизны, люди производят столь же лично и независимо от других (или от общего мнения), как птицы в "городских" популяциях делают однотипные выборы каждая в одиночку "следуя за средой" собственными решениями и независимо друг от друга. Источник: urss.ru Комментарии: |
|