В России разработали систему управления беспилотными грузовиками |
||
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2022-04-03 21:30 Ученый Московского политехнического университета разработал отечественную систему управления беспилотными грузовиками, сообщили ТАСС в пресс-службе вуза. Эта система, в частности, позволяет сэкономить от 10% до 25% затрат по эксплуатации грузового транспорта, включая расходы на топливо. «Речь идет о разработке роботизированной транспортной системы для магистральных перевозок с использованием беспилотных грузовых автомобилей, которая позволит снизить расход топлива, затраты на техническое обслуживание и, что самое важное, решить вопрос простоя автотранспорта из-за нехватки квалифицированных дальнобойщиков. … В настоящее время проводятся испытания технического проекта роботизированных транспортных систем грузоперевозок на беспилотном логистическом коридоре на трассе М-7 «Москва-Казань»», — говорится в сообщении пресс-службы Московского политехнического университета. Как объяснил разработчик Владислав Южаков, созданный программно-алгоритмический комплекс представляет собой мультиагентную систему управления, включающую диспетчерский пункт управления беспилотными грузовыми автомобилями. Он уточнил, что в мире уже существуют ее аналоги, однако в России такие разработки пока не вышли на какой-то близкий к финальному этап реализации. «В работе над этой системой мы изучили много параметров и последствий, выяснили, что автономная система позволяет сэкономить от 10% до 25% издержек по эксплуатации грузового транспорта, включая топливо. В перспективе 5-7 лет система перейдет на управление полностью беспилотным транспортом. Сначала водитель будет выполнять роль сопровождающего одного автомобиля, потом такой водитель будет во главе колонны на несколько грузовых автомобилей — и, наконец, полностью автономные грузоперевозки без присутствия человека», — рассказал Владислав Южаков. Он подчеркнул, что система позволяет на всем этапе пути сохранять оптимальный режим движения автомобиля, за счет чего достигается в том числе экономия топлива. Экономия также обеспечивается за счет контроля передвижения, при котором поддерживается наиболее эффективный ритм работы двигателя — без перегазовок и излишнего торможения. «Средний рабочий день водителя длится восемь часов, два из которых он может работать полноценно, затем накапливается психоэмоциональная усталость, которая приводит к игнорированию скоростного режима, погодных условий и, как результат, к ошибкам. В ходе экспериментов мы подсчитали, что, начиная с третьего часа работы, водитель допускает 10-15 критических ошибок, мелких — гораздо больше. Автономное управление оперативно реагирует на изменения внешней среды, учитывает условия движения, качество дорожного полотна и многие другие факторы, которые человек за рулем может пропустить», — добавил Владислав Южаков. Источник: vk.com Комментарии: |
|