Участники проектно-образовательного интенсива от IPR MEDIA и Томского государственного университета провели апгрейд своих библиотек |
||
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2022-04-28 13:36 Какие смыслы вкладывает современный человек в понятие «библиотека», тем более «университетская библиотека»? Времена стереотипов канули в прошлое. Не громоздкие пыльные стеллажи, не стопки пожелтевших от времени каталожных карточек, а компьютеры, информационные стенды, комфортные рабочие пространства, арт-зоны, залы для коворкинга, грамотное использование соцсетей и всевозможных мессенджеров для работы с пользователями. Сегодня университетская библиотека — это центр знаний вуза. Не просто площадка для проведения мероприятий, но сама активный инициатор конференций, тренингов, вебинаров, акселератор новых знаний и технологий. Сделали упор на практику Изменился образ самого библиотекаря — это активный целеустремленный специалист, энтузиаст своего дела, легко ориентирующийся в информационных технологиях, в котором студенты видят помощника и наставника. Для того, чтобы соответствовать высокому званию библиотекаря, приходится постоянно пополнять багаж знаний и осваивать новые инструменты и цифровые сервисы. Компания IPR MEDIA, один из ведущих российских разработчиков инновационных образовательных ресурсов, и Национальный исследовательский Томский государственный университет в очередной раз провели масштабный проектно-образовательный интенсив для команд университетских библиотек — «Большой библиотечный апгрейд — 2022». В этом году соорганизатором стала Научная библиотека ТГУ. Пять недель, 72 часа насыщенных лекций, девять больших групповых практикумов, 25 спикеров, 23 команды, семь грантов, более 100 участников из России, Казахстана и Белоруссии, а также Донецкой Народной Республики — вот актуальные цифры «Большого библиотечного апгрейда — 2022». На практике же это была напряженная и интенсивная работа, однако все участники достойно дошли до финала, освоили новые методы управления проектами и цифровизации, создали собственную цифровую модель трансформации университетской библиотеки и защитили ее перед экспертным жюри. В этом году мы сделали упор на практику. Эксперты делились своим опытом, позволяя сотрудникам библиотек, участвующем в «апгрейде», выйти за рамки привычного, покинуть зону комфорта и в итоге связать вместе несвязуемые, казалось бы, элементы интенсива, чтобы в итоге они сложились в общую картину. Я искренне верю, что полученные знания пригодятся нашим участникам в работе, — отметила Наталья Иванова, руководитель Группы компаний IPR MEDIA. Она подчеркнула, что компания всегда приветствует, когда полученные знаний и навыки не остаются теорией, а активно используются и тиражируются. Спикерами «Большого библиотечного апгрейда — 2022» стали эксперты в области цифровых сервисов из крупных коммерческих структур. В том числе: Оксана Апрельская — старший продюсер направления «Высшее образование», Нетология, Инара Чиликина — кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии ЛГТУ, программный директор Точки Кипения ЛГТУ, региональный эксперт АСИ, Ильяна Лёвина — директор по маркетингу performance-агентства «Скобеев и партнеры», спикер Skillbox, Skolkovo, AlibabaGroup, Яндекс, Google, Сбер, МГУ и правительства Москвы, Надежда Сурова — руководитель Центра компетенций Федерального проекта «Кадры для цифровой экономики». Артем Васильев, директор Научной библиотеки Томского государственного университета подчеркнул важность дальнейшего развития проектов, воплощения их в жизнь: Напряженные недели обучения, плотность информации, активное взаимодействие всех участников программы — и слушателей и преподавателей — дали отличный старт для качественных изменений в библиотеках. Предложенные командами проекты стали не просто способом поговорить и помечтать, а концентратом необходимых и понятных действий для перестройки своей работы. Участники на себе почувствовали, какие шаги и в каком направлении нужно сделать для реализации проектов. Уверен, что этот ценный опыт, будет вдохновлять и помогать внедрять задуманное в реальную практику. Победители объявлены Лекции и групповые занятия не прошли даром. Все команды подготовили проекты цифровой трансформации библиотеки и защитили его. Победителями стали: 1 место — Белорусский национальный технический университет с проектом «CRIS-система БНТУ. Программно-аналитический комплекс для сбора и анализа данных о научных публикациях»; 2 место — Московский педагогический государственный университет с проектом «Моя библиотека МПГУ. Цифровой сервис»; 3 место — Кузбасский государственный технический университет имени Т.Ф. Горбачева с проектом «Информационно-аналитическая система ”LibAdvisor”». Еще пять проектов вошли в топ вне конкурса: - «Университетский ресурсный центр» от команды Тверского государственного технического университета; - «Реорганизация сайта библиотеки Научно-технического информационного центра (НТИЦ)» от команды Донбасской национальной академии строительства и архитектуры; - «One-stop-shopping на сайте научной библиотеки» от команды Санкт-Петербургского Политехнического университета имени Петра Великого; - «Доступная электронная информационно-образовательная среда (АлтГТУ)» от команды Алтайского государственного технического университета имени И.И. Ползунова; - «Сервис научных публикаций» от команды научной библиотеки Оренбургского государственного университета. Победитель «Большого библиотечного апгрейда — 2022», директор научной библиотеки Белорусского национального технического университета Инна Юрик отметила, что обучение оказалось очень полезным: Очень многое мы положили в копилку будущих идей. Мы получили прекрасную связь от наших экспертов и поняли, как следует перестроить наши планы. Хочу сказать, что планов — очень много. Проект нашей CRIS-системы удалось реализовать только благодаря обучению на интенсиве: мы четко понимали, что на выходе нужно получить конкретный результат, поэтому максимально мобилизовали силы. Хочу поблагодарить организаторов, преподавателей, остальных участников за прекрасную атмосферу дружелюбия, открытости и желания делиться своими идеями. Мы — команда БНТУ — надеемся, что это первый шаг на пути к новым совместным проектам. Зрители и организаторы выбрали собственных победителей: Приз зрительских симпатий завоевали: - проект «Доступная электронная информационно-образовательная среда (АлтГТУ)» Алтайского государственного технического университета им. И.И. Ползунова; - проект «Электронный архив чертежей Соломбальской судоверфи» Северного (Арктического) федерального университета им. М.В. Ломоносова; - проект «Сервис научных публикаций» Оренбургского государственного университета. Компания IPR MEDIA также выделила четыре наиболее интересных проекта: - проект «Мобильное приложение НУ для библиотечных услуг» Nazarbayev University; - проект «Библио.ру» Череповецкого государственного университета; - проект «Неокуб библиотеки Ивановского госуниверситета»; - проект «Реорганизация сайта библиотеки Научно-технического информационного центра (НТИЦ)» Донбасской национальной академии строительства и архитектуры. Повторять и улучшать успешный опыт Эксперт «Большого библиотечного апгрейда — 2022», заместитель руководителя Центра инновационных ресурсов и технологий Всероссийской государственной библиотеки иностранной литературы имени М.И. Рудомино Павел Рябов отметил, что участие библиотек в подобных инновационных интенсивах оказывает значимое влияние на построение межведомственных связей, а также на профессиональный рост сотрудников и, собственно, на развитие библиотечных сервисов, с помощью которых успешно выполняются миссии университетских и публичных библиотек любого вида в образовании, культурном обогащении и личностном развитии граждан. По его мнению, подобный опыт следует использовать в обязательных программах повышения квалификации и развития профессионального мастерства сотрудников библиотек не только на местном, но и на региональном и международном уровнях. «Инновационные способы представления контента в современном мире и интеграция библиотечных решений в учебно-образовательный процесс — это всегда непростые задачи, но, как показали участники, очень перспективные, если идеи, профессионализм и творчество объединить в единое целое. Все представленные на интенсиве проекты были достаточно интересны, но больше всего меня порадовали достаточно свежие, детально проработанные и наполненные перспективами проекты Московского педагогического государственного университета и Белорусского национального технического университета. Личный опыт в реализации проектов по развитию АСУ вуза (МГЮА им. О.Е. Кутафина) и автоматизации рабочих процессов Библиотеки иностранной литературы имени М.И. Рудомино позволяет утверждать, что единые цифровые сервисы для пользователей библиотек и наглядные системы учета и представления профильных наукометрических показателей профессорско-преподавательского состава — это те вызовы, которые давно стоят перед вузовскими и публичными библиотеками, в том числе. Полагаю, что указанные участники обязательно справятся с практической реализацией и подсветят перед нами новые цели, за достижением которых библиотечное сообщество будет не просто наблюдать, но и стремиться повторять и улучшать, опираясь на опыт успешных в инновациях коллег. Хочется выразить благодарность всем участникам за изучение и использование IT-инструментария, с помощью которого выстраивалась работа, а также за коллаборацию с внутренними IT-структурами учреждений и подробную аналитику рассматриваемых бизнес-процессов. Серьезное и ответственное отношение к проработке теоретической части проектов также позволяет утверждать, что следующий практический шаг будет не менее успешен и поможет всем библиотекам выйти на новый уровень, продвинуться еще на десяток шагов в информационном пространстве, стать удобнее и доступнее читателю не только в рамках автоматизации обычных библиотечных услуг по заказу и чтению книг, но также и в непосредственной интеграции в учебно-образовательный процесс, что в настоящее время очень востребовано со стороны целевой аудитории», — сказал Павел Рябов. Наталья Иванова напомнила, что «Большой библиотечный апгрейд» проводится на постоянной основе. «Для нас как для отечественной IT-компании, которая более 16 лет работает на благо российского высшего образования, очень важно, чтобы каждый вуз, каждая библиотека имели возможность не просто приобрести современные цифровые сервисы и продукты, но — самое главное — могли ими воспользоваться на практике, внедрить в повседневную деятельность, улучшить с их помощью все процессы. Для этого мы проводим наш интенсив, практико-ориентированное обучение, где слушатели получают невероятный объем знаний и заряд энтузиазма. Сотрудники библиотек начинают не просто смотреть на свою работу под другим углом, но видят в ней качественно новые смыслы. Своими силами и с нашей помощью они превращают университетские библиотеки в интереснейшие и высокотехнологичные подразделения вузов. Уверена, что подобные мероприятия, интенсивы, “апгрейды” очень важны и должны быть продолжены», — сказала она. Все участники «Большого библиотечного апгрейда — 2022» получили удостоверения ППК государственного образца. Источник: m.vk.com Комментарии: |
|