SEO оптимизация сайта

МЕНЮ


Главная страница
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


Что такое SEО

SEO (Search Engine Optimization, SEO) – это комплекс мер по оптимизации сайта и отдельных его страниц, проводимый для поднятия позиций сайта в выдаче поисковых систем по определённым фразам, называемым ключевыми фразами, с целью увеличения сетевого траффика, с целью поиска потенциальных клиентов или покупателей для коммерческих сайтов, расширения круга читателей для информационных сайтов, с последующей монетизацией.

Чем выше сайт находится в результатах поиска, тем большее количество пользователей получает информацию о товарах и услугах, предоставленных на сайте той или иной компании. Для новостных и информационных сайтов – это увеличение количества читателей.

Факторы, влияющие на SEO

На сегодняшний день существует более 200 факторов, влияющих на позиции сайтов в поисковой выдаче, но наиболее существенным фактором всё равно остаётся CTR.

Что такое CTR

CTR – это соотношение количества показов отдельной страницы сайта в поисковой выдаче к количеству кликов этой страницы. То есть, чем интереснее страница, чем она более посещаема, тем выше она будет находиться в результатах поиска.

Тем не менее, алгоритмы поисковиков постоянно совершенствуются, поэтому важнейшим фактором для SEOявляется постоянное совершенствование технического состояния сайта.

Работы по SEOоптимизации можно разделить на внешнюю и внутреннюю оптимизацию.

Внутренняя SEO оптимизация :

это комплекс работ, направленных на улучшение функционала сайта, на соответствие сайта современным техническим требованиям, предъявляемым к сайтам, а именно:

- Повышение релевантности страниц сайта за счет работ по созданию современного контента (релевантность – это соответствие содержимого страницы её названию), т.е. повышение качества самого содержимого страницы

- Оптимизация изображений на сайте

- Внутренняя перелинковка сайта

- Создание вспомогательных страниц для увеличения внутренней ссылочной массы

- Устранение технических ошибок (дубли страниц, битые ссылки, увеличение скорости загрузки сайта)

- Улучшение внутренней структуры ресурса (Robots.txt, карта сайта)

- Создание целей на сайте, с последующим их отслеживанием при помощи Яндекс.Метрики

- Повышение производительности сайта за счёт установки более современной версии PHP

- Ускорение сайта за счёт использования КЭШ

- Повышение безопасности сайта за счёт установки защищенного режима SSL ключа, то есть использование https протокола вместо устаревшего протокола http

- Добавление форм обратной связи, форм записи на приём, связи с социальными сетями и WhatsApp

- Создание личного кабинета клиента сайта

- Применение эквайринга – оплаты товаров и услуг банковскими картами

Внутренняя SEO оптимизация – это максимально трудоемкий процесс, поскольку её необходимо производить постоянно, чтобы соответствовать всем современным требованиям, которые поисковики предъявляют к сайтам на сегодняшний день.

Внешняя SEO оптимизация:

под внешней оптимизацией сайта понимают наращивание ссылочной массы.

Сейчас, когда ведётся постоянная борьба поисковиков с некачественными ссылками, необходимо повышать качество внешних ссылок.

К качественным ссылкам можно отнести:

- Хорошие тематические интернет-ресурсы

- Регистрацию в поисковых системах и профильных интернет-каталогах

- Активность на интернет-ресурсах, таких как Facebook, ВКонтакте, Яндекс Дзен

История SEO

Зарождение до 1998 года

SEO столько же лет, сколько и Интернету. Поскольку поисковые алгоритмы были крайне несовершенны, то и найти что-то полезное было крайне сложно. На первые места в поисковой выдаче попадали самые неинтересные статьи, а извлечь из них полезную информацию было невозможно. Это были даже не статьи, а наборы ключевых слов вперемешку с ключевыми фразами. Это происходило в середине 90-х годов. В Интернете главную роль играли Yahoo и Рамблер.

Ссылочный период (1998-2009)

В 1998 году Google положил начало ссылочному периоду. Он внедрил ссылочный алгоритм PageRank: “Кукушка хвалит петуха за то, что хвалит он кукушку”. Сайты тут же начали обмениваться ссылками. Наступила эра увеличения перекрёстных ссылок. Чем с большего количества ресурсов шло ссылок на сайт, тем больше этот сайт продвигался в поисковых системах. В 1999 году Яндекс ввел алгоритм с использованием ТИЦ (Тематический индекс цитирования).

Совершенно очевидно, что в этот период интернет-поиск стал бурно развиваться, но вместе с частичным упорядочением в интернет-выдаче стало появляться очень много нетематических статей.

Например, на запрос “Аренда автомобилей” показывался сайт по теме “Ремонт часов”.

SEO стало очень доходным бизнесом. Все обменивались ссылками. Поняв это, создатели алгоритмов разрезали их пополам. То есть, если кто-то с высоким ТИЦ ссылался на вас, то это «плюс» вам, а ему, наоборот, «минус». Произошло это в 2005 году. В это же время, и даже чуть раньше, началась эра создания сайтов-помоек, исключительной задачей которых была простановка ссылок с них на другие ресурсы. И продолжалось это до 2009 года.

Эра Матрикснет

В 2009 году Яндекс вводит новый алгоритм машинного обучения Матрикснет, который позволяет учитывать поведенческий фактор пользователя и использовать его в ранжировании и показе в выдаче. С 2009 года SEO требует большего трудолюбия и изучения алгоритмов поисковых роботов. В каждом конкретном случае требуется разный подход.

Бессылочный период (с 2012 года)

24 апреля 2012 года Google вводит алгоритм Penguin, который изучает качество внешних ссылок. В случае если на сайт ведёт множество ссылок с некачественных ресурсов, Google просто блокирует этот сайт

В мае 2015 года Яндекс вводит алгоритм “Минусинск”, который позволяет определить качество внешних ссылок на сайт и так же блокирует сайты с некачественными ссылками.

Покупка ссылок стала не только бесполезным занятием, а более того – вредным.

Современное SEO

К 2016 году большинство SEO-специалистов окончательно убедились в бесполезности покупных ссылок. Современное SEO – это, прежде всего, улучшение качества контента, постоянная работа над сайтом с целью его усовершенствования, создания максимально грамотных и технологичных, скоростных сайтов с чистым кодом и современным, релевантным контентом.

Плюсы и минусы SEO и контекстной рекламы РРС

SEO

- Результат отложен во времени

+ Объем траффика зависит от трудозатрат

- Коррекция требует времени

+ Длительный эффект. Даже после остановки работ траффик на сайт не падает длительное время

+ Естественный рост посещаемости без увеличения бюджета за счет улучшения качества самого сайта

- Отсутствие гарантий стабильности позиций, занимаемых в естественной выдаче

PPC

+ Мгновенный результат

- Оплата за конкретный переход на сайт

+ Возможность оперативного изменения в ходе рекламной компании

- При остановке рекламной компании заходы на сайт прекращаются сразу

- Рост количества запросов, по которым идет привлечение клиентов, ведет к увеличению бюджета

+ Стабильные позиции в поисковой выдаче

Что же имеет смысл выбрать? Задачи у этих двух способов продвижения абсолютно разные. Поскольку важнейшим фактором продвижения страниц сайта является СTR, то оба эти способа взаимно дополняют друг друга.

Заключение:

SEO – это основной способ привлечения траффика на сайт. Существует он с тех пор как появился Интернет. На протяжении всего пути SEO меняется. Меняется оно по мере совершенствования алгоритмов ранжирования сайтов.

Можно попробовать заняться этим самому, изучить современные алгоритмы ранжирования поисковиков, а можно доверить это дело специалистам


Источник: yurcom.ru

Комментарии: