Панпсихизм и аналитическая философия сознания

МЕНЮ


Главная страница
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


Работа посвящена панпсихическим концепциям в современной аналитической философии сознания. По мнению некоторых влиятельных философов, панпсихизм имеет теоретические ресурсы для решения и старой загадки Р. Декарта о каузальном отношении между царствами ментального и физического, и трудной проблемы сознания Д. Чалмерса: «Почему некоторые физические системы порождают сознательное переживание?». Во второй половине XX в. в аналитической философии велись бурные дискуссии о том, действительно ли некоторые аспекты сознательных метальных состояний, феноменальные свойства опыта, нередуцируемы к чему-либо физическому или функциональному. Стратегия современных сторонников панпсихических концепций заключается в попытке обоснованно расширить нашу онтологию. Они добавляют на микроуровень примитивный аналог сознательного опыта, которым обладают такие фундаментальные физические сущности, как элементарные частицы. Тем самым феноменальное сознание в своей микроформе не только становится фундаментальным элементом реальности, но и получает свою каузальную релевантность на макроуровне. Тем не менее все разновидности панпсихизма сталкиваются с проблемой комбинации: «Каким образом комбинация опыта фундаментальных физических сущностей приводит к появлению сознания?».

В статье оценивается правдоподобность главных ответов на различные вариации проблемы комбинации. Демонстрируется, что после ревизии панпсихические концепции теряют своё преимущество перед дуализмом и физикализмом по разным основаниям. В случае с эмерджентным и автономным ответами понятие микроопыта становится теоретически бесполезным. Ответ С. Колмана через элиминацию микросубъектов и вовсе приводит к отказу от панпсихизма, а идея феноменального соединения Ф. Гоффа обременена тем, что мы в принципе эпистемически закрыты для её понимания. Автор приходит к выводу, что трудная проблема сознания неразрешима в силу неустранимости своей эпистемологической составляющей, а не метафизической или эмпирической. Пока вопрос формы «Действительно ли объект X обладает подлинной феноменальной перспективой от первого лица?» имеет смысл, мы так или иначе будем склонны считать, что трудная проблема сознания ещё не решена.

https://vk.com/doc4605748_630854508?hash=brvDO6G9UZdcONhDEN9x1JaXrZSl9eKjAlEdiicZjWL&dl=HLxpABsutnB3EAE9zs0BeoA6j0a99P5N0YXt7lyqUQX

https://vk.com/doc-154083968_453308115?hash=sH5qE9BtQdPksCQxPZPxji5wsJA3HX7sERYabuinS8z&dl=RKjz05xzxcGs1jGRtdEXlr8XvzZg84D7BfGMVw9Qldw

https://vk.com/doc63430182_529996391?hash=gBqNIootRxq14wOR1tfsOx0PrxTl5bZOfeDZYqeASH0&dl=8B1AJIwZZVZzZsXSiogRDn64ZhuLMS3CsTYhalBRFCk

https://vk.com/doc4605748_630854140?hash=KTZgZHR6rMRVPIVGWXA9NX7F288PK1z682dvYiaBEmL&dl=NNbr8Y5E8ntJmsSjtaRJHdVXr6e4qSkD4wYyVZf3eGo

https://vk.com/doc4605748_630854257?hash=oueDlGtmYqBrGE7gwMuQHTyKLSgXu4TVQTpN9FvUscT&dl=WM2LwB4u3ZFfmtNeLyETW0Zy8kWCils31ySc7fifqAc

https://vk.com/doc4605748_630854333?hash=Tp8atRV9lhzEG39I8X9g3dSbIMSyPZLFmbMawScI8hg&dl=U8dl6hahKkxKddIPevzvkCh4qPvNewNkSIX4zaykzgg


Источник: vk.com

Комментарии: