Намедни 2022-2031 годы в России официально объявили Десятилетием науки и технологий |
||
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2022-04-26 11:29 Намедни 2022-2031 годы в России официально объявили Десятилетием науки и технологий. Больше всего жду на этот период, что программная инженерия хотя бы немножечко подтянется по своей "инженерности" до того взрослого уровня, который достигнут в устоявшихся инженерных дисциплинах (механическая, авиационная, электротехническая и т. д.). А уж упоминать информатику как науку ещё более смешно (в таком же сравнительном плане с другими науками). Одна из ключевых характеристик устоявшихся инженерных областей — собственно Инженерии — заключается в том, что они были сильно революционизированы научными изобретениями и достижениями. Поход науки в инженерию занял сотни лет, и хотя проходил он медленно и печально, но зато теперь Инженерия представляет собой смесь как традиционного ручного изобретательства, мастерства Самоделкиных и Левшей и большого набора технических правил и принципов, так и математических моделей и достижений науки. Современные САПР очень яркий пример двух последних составляющих. И вот тут проявляется забавный, но важный в контексте программной инженерии момент, отмеченный Аланом Кэем. Условные классические инженеры ведь занимаются не только САПР, они ещё и участвуют в компьютеризированном производстве, в FAB (fabrication plant), есть даже такая поговорка: "If you can FAB it, you can CAD it". И есть ещё SIM (симуляторы) — например, софт для функционального и расчётного моделирования, и т. п. Так вот, современная инженерия развивается чётко в тренде ускорения своего развития с помощью цикла 1) САПР, 2) последующей SIMуляции CAD-моделей и 3) FAB-производства, направляемого напрямую результатами моделирования. И вот глубокая ирония в том, что все эти современные компьютерные инструменты для конкретных инженерных дисциплин фактически на порядки более мощные и полные, чем те, которые используют разработчики для написания программ (да тех же САПР)! = Все эти наши IDE и фреймворки — фактически уровень FAB, ручного и немного автоматизированного производства. Пошаговые отладчики и редакторы с подсветкой синтаксиса были активно распространены уже в конце 1980-х, и на первых персоналках IBM PC, и на родном мэйнфрейме IBM мне даже удалось поотлаживаться на ассемблере на цветных экранах :) Но с тех пор ничего фактически в нашей работе не изменилось! В программной инженерии почти не применяются "САПР" для проектирования программ, и уж тем более практически полностью отсутствуют "SIM"-ы для моделирования и анализа их работы. Такое никак нельзя назвать настоящим современным инженерным процессом. Более того, ещё хуже, что в современном процессе "разработки программного обеспечения" особо не заметно никакой "математики и науки". Да и сама computer science, по большому счёту, сегодня практически не воспринимается всерьёз именно как "наука" — science тут больше какой-то дизайнерский ярлык для красоты. = Мастерство — это не фиксированное местоположение в пространстве знаний, а процесс постоянного приближения к идеалам нашей сферы деятельности. Но куда мы реально движемся? К идеалам, или вообще в другую сторону? Какой уровень надо срочно достигать в ИТ через 10 лет, чтобы нас не скушал заморский AI, пояснял кстати полгода назад: https://vk.com/wall-152484379_3446 Мультиагентные системы на миллиарды смарт-клиентов в качественно новых наносекундных архитектурах — потому что современные такой уровень просто не потянут, доказано математически. Но это очень трудно, этому учат единичные университеты из первой двадцатки (МГУ, напомню, 78-й). Кстати, MIT сейчас на первом месте в World University Rankings 2022, и жутко этим доволен, потому что мои материалы в Сильных Идеях основаны как раз на приватных курсах наших с вами друзей из Массачусетса :) = А вот весь ИТ-мэйнстрим, который за пределами этого элитного университетского топа, движется не к идеалам по заповедям Кэя, а наоборот к ситуации, которую описал в своей книге "Augustine's Laws" Norm Augustine — бывший босс корпорации Lockheed Martin, выполняющей крупнейшие военные и государственные американские проекты: из-за стремительно растущей стоимости стремительно усложняющихся высокотехнологичных проектов к 2054-му году на весь оборонный бюджет США можно будет купить только один боевой самолет. Интересно, что, по его словам, ещё в 1960-е была собрана качественная историческая статистика, и после экстраполяции получалось, что так как всё большая часть массы самолета уходит на электронику, как раз в наше время (второе-третье десятилетие 21-го века) места для пилотов в самолётах вообще не останется. Ну так уже и получается фактически, всё движется к беспилотности. У Augustine уже в наше время, лет 10 назад, спросили, как же можно бесконечно увеличивать стоимость самолета, если к его массе уже нельзя добавлять ничего, даже пилота? Для этого требуется какое-то незримое невесомое вещество, стоимость которого, подобно энтропии, продолжала бы расти вечно. Ну штош, ответил Augustine, инженеры отрасли уже успешно справились с этой задачей: такое неуловимое и бесконечно дорожающее вещество — это программное обеспечение. Источник: vk.com Комментарии: |
|