Функциональные блоки мозга и теория триединого мозга

МЕНЮ


Главная страница
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


Функциональные блоки мозга и теория триединого мозга. Как эмоции и моторика влияют на развитие интеллекта?

Это система движения, речи, памяти, письма,мышления, эмоций, поведенческие паттерны и стратегии.

Это общая структурно-функциональная модель мозга, как субстрата психики. Эту модель предложил Лурия. Весь мозг разделяется на 3 блока

1 – энергетический блок - отвечает за регуляцию тонуса организма и

включает: ретикулярную формацию ствола мозга, неспецифические структуры среднего мозга, диэнцефальных отделов, лимбическую систему, медиобазальные отделы коры лобных и височных долей мозга.

1-й блок мозга преимущественно ответствен и за эмоциональное «подкрепление» психической деятельности (переживание успеха – неуспеха).

Этот блок мозга участвует в организации внимания, памяти, эмоционального состояния (особенно страх, боль, удовольствие, гнев), перерабатывает разнообразную информацию о состоянии внутренних органов и регулирует эти состояния, а так же поддерживает общий тонус ЦНС.

Все, что происходит с мамой во время беременности (болезни, психотравмы, прием лекарств и т.д.) откладывает свой отпечаток на формирование 1 блока мозга.

Девиз уровня «я хочу!»

2 блок – приема, переработки и хранения информации – формируется от 3х до 7 лет и включает в себя основные анализаторные системы: зрительную, слуховую и кожно-кинестетическую, корковые зоны которые расположены в

задних отделах больших полушарий головного мозга. Девиз уровня «я могу!»

2 ФБМ – переработка и воспроизведение сигналов от внешнего мира, нарушение запоминания информации, логические цепочки, в чем числе эмоционально-волевая регуляция деятельности (доделать до конца, сделать усилие, когда сложно) и т.д.

3 блок – блок программирования, регуляции и контроля за протеканием психической деятельности – формируется от 7 до 15 лет, включает моторные, премоторные и префронтальные отделы коры лобных долей мозга.

3 ФБМ – критичность и контроль деятельности, планирование, целеполагание. Оценка своей деятельности- как надо было и как получилось (правильно-неправильно). Девиз уровня «я должен!»


Источник: vk.com

Комментарии: