Цифра вместо истории? В Госдуме решили цифровизировать школьные музеи

МЕНЮ


Главная страница
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


2022-04-19 14:31

цифровизация

Школьный музей села Верхнее Санчелеево в Самарской области 

Важно говорить со школьниками на одном языке, заявил глава комитета Госдумы по информполитике Александр Хинштейн, поясняя необходимость цифровизации школьных музеев, 15 апреля сообщает ТАСС.

«В этом году мы объявим и начнем четвертый конкурс по поддержке школьных музеев, в этот раз в прицеле нашего внимания будет находиться цифровизация школьных музеев. Это нам представляется очень важным, так как сегодняшние школьники — так называемое поколение Z — уже несколько иначе воспринимают информацию, совершенно иначе смотрят на мир. Поэтому важно говорить с ними на одном языке», — отметил депутат.

По его словам, в музеях школ не только оцифруют экспонаты, но и разработают виртуальные экспозиции и экскурсии.

Ранее, 24 марта, Хинштейн предложил максимально «визуализировать» преподавание истории в школе, размещая понятные видеоролики в соцсетях. Кроме того, он предложил ввести обязательный ЕГЭ по истории для школьников.

Напомним, 23 декабря 2021 года в Минпросвещения заявили, что основным направлением работы ведомства является создание условий для обучения, которые бы соответствовали мировым «трендам». В министерстве подчеркнули, что при этом самым важным является развитие цифровой образовательной среды (ЦОС).

Комментарий РВС

Ценность школьного музея именно в живых экспонатах, дающих связь с историей региона, города, школы, учащихся прошлых поколений. Важнейшей составляющей музея является живой учитель, рассказ которого поддерживают музейные экспонаты. Изображения на сайте никак этого всего не передают.

Не может быть, чтобы депутаты этого не понимали, но они уже привыкли любую даже самую ответственную задачу решать формально с понятными количественными показателями. Поэтому проблему оторванности "поколения Z" от реальности они также решают формально - не возвращают детей из виртуального мира в живой, а пытаются оцифровать живые явления, превратив их в плоские мертвые картинки. 

Опасность есть еще и в том, что цифровые музеи для чиновников от образования могут оказаться куда выгоднее настоящих и начать вытеснять живые музеи также как цифровые технологии уже вытесняют живых педагогов.


Источник: rossaprimavera.ru

Комментарии: