АКАЛЬКУЛИЯ И ДИСКАЛЬКУЛИЯ |
||
|
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2022-04-09 14:26 Нарушение счетных операций определяется терминами «акалькулия» и «дискалькулия». Однако, следует различать эти понятия, так как первое расстройство (акалькулия) является приобретенным (расстройства счета у больных с локальными поражениями мозга), тогда как второе (дискалькулия) обычно становится следствием нарушения развития определенных мозговых структур и проявляется невозможностью усваивать математические знания. Акалькулия – утрата способности совершать арифметические действия, обусловленная поражением определенных отделов доминантного полушария головного мозга. При данном расстройстве больной не может решить элементарные математические задачи, складывать и вычитать числа, сравнивать их и т.д. Дискалькулия – это специфическое расстройство развития, выражающееся в неспособности к изучению и пониманию арифметики, проявляющееся, как правило, в дошкольном и младшем школьном возрасте. О дискалькулии говорят в тех случаях, когда не имеют ввиду приобретенные нарушения счетных способностей. Данным термином обозначают нарушения в овладении счетными операциями у детей. При этом затруднения в овладении математикой могут возникнуть как у детей с сохранным психическим развитием, так и у детей с различными видами нарушений развития. Большинство людей, страдающих акалькулией, как правило, владеют простым порядковым счетом, операцией пересчитывания и соотнесением предметных множеств, но они не понимают принципа разрядности, не оперируют обобщенными количествами. Основными нарушениями при акалькулии являются: распад понятия о числе, нарушения в понимании разрядного строения числа, значения арифметических знаков, «выпадение» числа из сложной системы десятичного счисления. Дискалькулия у детей представляет собой специфическое, сложное и стойкое нарушение в овладении счетными операциями, которое отрицательно влияет на школьную адаптацию ребенка, формирование его личности. Безусловно, овладение счетной деятельностью занимает особое значение в жизни ребенка: первоначальное усвоение счетных операций в дошкольном возрасте служит подготовкой к дальнейшему обучению математике в школе и, вместе с тем, оказывает многостороннее влияние на общее развитие детского мышления. При дискалькулии вырабатывается стойкое нарушение всей математической деятельности. Частота встречаемости дискалькулий в школьной популяции составляет примерно 5%. При этом дискалькулия встречается одинаково часто как среди мальчиков, так и среди девочек. К основным причинам возникновения дискалькулии относят органические повреждения головного мозга на ранних этапах онтогенеза и вторичное недоразвитие мозговых структур, формирующихся в постнатальном периоде. Кроме того, среди «факторов риска» по дискалькулии выделяются: недоношенность, токсикоз первой и второй половины беременности, асфиксия во время родов, нарушение питания, нарушение раннего психомоторного развития, перенесенные инфекции, хронические болезни, соматическая ослабленность детей. Дискалькулия является довольно сложным расстройством, а ее симптомы не ограничиваются исключительно нарушениями счета. Это расстройство может быть как изолированным, так и входить в структуру других нарушений школьных навыков. У ребенка с дискалькулией могут также наблюдаться нарушения письменной речи: дислексия (нарушение способности читать) и дисграфия (неспособность овладеть навыком письма). Дискалькулия чаще всего наблюдается в синдроме различных нарушений психического развития у детей: с органическими поражениями мозга (при эпилепсии, гидроцефалии, ДЦП и пр.); с нарушениями зрения и слуха; с тяжелыми нарушениями речи; с ММД, СДВГ; с ЗПР. Стоит отметить, что если дискалькулия не связана с общей задержкой умственного развития ребенка, она не является признаком низкого интеллекта. У детей с этой патологией могут наблюдаться выдающиеся способности в других областях, например, в искусстве. Однако, дети с дискалькулией нуждаются в специальном обучении, которое должно проводится по аналогии с обучением детей, которые страдают от общепризнанных дислексии и дисграфии. Источник: vk.com Комментарии: |
|