Чем отличается диспраксия от моторной алалии? |
||
|
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2022-03-10 23:11 Часть 2 Такое утверждение: "В структуру моторной алалии входит диспраксия. Но не всегда при диспраксии будет моторная алалия". Давайте разбираться ? Какие проявления есть при диспраксии? 1. Трудности нахождения заданной позы. Это бывает при кинестетической диспраксии (т.е. ребенку тяжело осознанно сделать движение, которое просит/показывает взрослый. Во время еды ребенок может облизать губы, если они выпачкались. А по инструкции "сделай вот так" - нет. Или не может найти и потрогать языком зубы и др.). Если совсем по-простому, то, к примеру, язык "шарит" во рту, а куда именно его нужно поставить - непонятно. Или ставит в итоге не туда. При сильной выраженности таких симптомов ребенок может не говорить. 2. Трудности переключения, выполнения серии движений - при кинетической диспраксии (т.е. ребенок может отдельно показать 2 пальца, кулак и ладонь, а последовательно сделать "кулак - два пальца - ладонь" - нет. Начинает сбиваться, повторять одно и тоже движение, не запоминает порядок, делает лишние движения... Тоже самое наблюдается и во рту, когда ребенок пытается сказать звуки в слове подряд). ?? 3. Как следствие, нарушение слоговой структуры. Будут пропуски звуков, слогов, уподобления (каша - кака), сокращения.. В общем, упрощение слов. Грамматический строй речи при диспраксии не нарушается. Не будет огромного количества аграмматизмов (неправильных окончаний, суффиксов, предлогов и тд). Если при диспраксии и есть какие-то отдельные ошибки в речи, то они исправляются быстро (один тип ошибок за несколько занятий. К примеру, окончания винительного падежа существительных). Похожи ли диспраксия и моторная алалия? читайте в карусели ? Да. Но для алалии характерно еще много признаков, которых при чистой диспраксии нет. Видите, в чем отличие диспраксии от моторной алалии? Если не видите, то прочитайте еще раз предыдущий пост, а потом снова этот. Хотя все и не так просто, если речь идет о диагностике неговорящих детей. Можем ли мы оценить, усваивает ли ребенок грамматику, если он не говорит? Нет. Может ли мы оценить правильность построения предложений и тд? Нет. Диспраксия может быть поставлена и до 3 лет - у нее много неречевых проявлений, которые диагностируются даже у неговорящих детей. Моторная алалия же, как правило, ставится уже после 3 лет. Поэтому сложно однозначно сказать, диспраксия это или моторная алалия, пока ребенок не заговорил. Сейчас логопедическое сообщество разделилось на два лагеря: 1. Моторная алалия - языковое нарушение и не может быть поставлено неговорящему ребенку. 2. Алалию можно поставить и условно "неговорящим" детям (условно, потому что совсем неговорящему все-таки нельзя, хоть что-то он должен говорить: слоги, какие-то слова..). Какое обоснование второго подхода? Из книги В. А. Ковшикова: "Многие дети с алалией не овладевают языком и остаются неговорящими даже ко времени поступления в школу... Степень выраженности - от полного отсутствия речи до незначительных отклонений". А в классификации причин безречия у Т.Г. Визель на третьем месте стоит алалия, кстати. Хотя лично у меня всегда возникают сомнения, моторная алалия ли это, если у ребенка еще совсем мало слов и нет фразовой речи. Теории касательно диспраксии и алалии есть разные. Что про это пишут в логопедической, нейропсихологической литературе, невропатологии. Безусловно, со временем мнения могут поменяться. Одни теории подтвердятся, другие будут опровергнуты. Поэтому ждем и следим за литературой, коллеги. __________ из литературы ? Почему в структуру моторной алалии входит диспраксия? Кто это сказал? Дальше будут выдержки из литературы для логопедов. А.Н. Корнев, "Основы логопатологии детского возраста". В описании фонологических нарушений при моторной алалии: 1. "С многочисленными ошибками в потоке речи, при назывании и повторении фраз контрастирует относительно благополучная картина при повторении отдельных звуков... Это проявление СИНДРОМА АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ДИСПРАКСИИ .... Этот синдром при алалии факультативен, хотя встречается достаточно часто... ". "... Синдром ВЕРБАЛЬНОЙ ДИСПРАКСИИ выражен грубее и является осевым, языковым расстройством.... Фонологические матрицы долго не автоматизируются при моторной алалии... В 80% случаев это сопровождается симптомами неполноценности орального праксиса. Особенно затруднено воспроизведение серий движений". 2. "Обязательный атрибут моторной алалии - грубое нарушение слоговой структуры....Это связано с синтагматической и сукцессивной недостаточностью и с наличием динамической АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ДИСПРАКСИИ..". 3.".. Можно заключить, что фонологические нарушения при моторной алалии складываются из 2 разных синдромов: вербальной диспраксии и артикуляционной диспраксии". Л.О. Бадалян, "Невропатология": "Моторная алалия характеризуется недоразвитием моторной речи..... Ребенок испытывает специфические трудности в построении фраз, искажает слоговую структуру слов... У него отмечается недоразвитие активного словаря, нарушение звукопроизносительной стороны речи. Последнее в первую очередь связано с проявлениями оральной апраксии". А вот другая теория. Это уже литература по нейропсихологии (Т.Г. Визель): " Алалия - это всегда системное расстройство, охватывающее все уровни организации речи. Но часть таких расстройств может уходить корнями в самые истоки развития речевой функции - в слуховые агнозии и артикуляционные диспраксии..... У детей с алалией может не быть слуховых агнозий и артикуляционных затруднений, а нарушения языкового развития возникают на собственно языковом этапе...". Но это теория. И читаем мы у Татьяны Григорьевны, что" утверждение точки зрения, что возможно выделение не только языковых, но и агностико-апраксических алалий, требует уточнения". И дальше она пишет, что "деление алалий на языковые, агностические, апраксические условно, потому что все алалии, строго говоря, языковые: без нарушений овладения средствами языка их не бывает". Источник: vk.com Комментарии: |
|