В Google рассказали, как ИИ помогает в поиске

МЕНЮ


Главная страница
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


Панду Наяк, вице-президент Google, рассказал в блоге компании о том, как искусственный интеллект содействует выдаче релевантных результатов. По его словам, ИИ-системы лучше распознают человеческую речь и таким образом помогают поиску выдавать актуальные ответы.

В поисковой системе на данный момент используются несколько моделей искусственного интеллекта – это RankBrain, Neural Matching, BERT и MUM. Ни одна из них не работает по отдельности, только совместно. Эти технологии помогают друг другу лучше понимать пользовательские запросы и сопоставлять их с искомым контентом.

RankBrain – первая модель глубокого обучения в Google, запущенная еще в 2015 году. С ее помощью поисковая сеть видит, как слова в пользовательском запросе связаны с понятиями в реальном мире.

Neural Matching – следующая технология, представленная в 2018 году. Благодаря ей Google понимает, как запросы связаны со страницами. Так, вместо того чтобы анализировать отдельные ключевые слова, Neural Matching полностью изучает запросы и страницы, чтобы идентифицировать представленные в них концепции.

BERT – система, запущенная в 2019 году и на сегодняшний день применяемая во всех запросах. Как пишет SearchEngines, основная задача ее заключается в извлечении информационного контента и его ранжировании. BERT способна понимать, как слова связаны друг с другом, когда они используются в определенной последовательности, и учитывать таким образом все важные слова при обработке.

MUM – это многозадачная унифицированная модель, представленная в 2021 году. Она в тысячу раз мощнее BERT и при этом способна как понимать, так и генерировать речь. Причем понимание языка касается не только текста, но и изображения и видео, за счет чего технологию называют «мультимодальной».

На данный момент Google только начинает реализовывать потенциал MUM, и сейчас она применяется для улучшения результатов поиска, связанных с данными о вакцинации против COVID-19, а также для определения актуальных тем в видео.

В ближайшие месяцы технология также начнет применяться в системе визуального поиска в сервисе Lens, чтобы пользователи искали необходимую информацию с использованием комбинаций текста и изображений.


Источник: e-sevenweb.ru

Комментарии: