Искусственный интеллект в школах угрожает формированию личности ребенка

МЕНЮ


Главная страница
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


Электронные помощники опасны для детей, убежден доктор медицинских наук, член-корреспондент РАО Александр Кондаков 27 января на XVIII съезде уполномоченных по правам ребенка в субъектах Российской Федерации, запись которого опубликована на сайте Общественной палаты РФ.

«Это очень большие риски, над которыми мы с вами должны думать, когда дети начинают общаться не со взрослыми, не между собой, а с искусственным интеллектом», — обратился к другим участникам конференции Кондаков, приведя пример, когда такой электронный помощник на вопрос ребенка «озеро или море Арал» выдал два взаимоисключающих ответа.

«Это серьезная угроза и социализации детей, и их коммуникации, формированию личностных качеств, воспитанию, в том числе, формированию ценностно-смысловой сферы», — перечислил он, призвав не «впихивать» таких помощников родителям, а обсуждать необходимость использования таких инструментов на государственном уровне. При этом профессор отметил, что приемлемость таких технологий, с нравственной, моральной, этической» точек зрения должны определять сами пользователи.

Ученый обратил внимание, что искусственный интеллект (ИИ) пасует там, где надо решать нестандартные задачи. «Искусственный интеллект никогда не получит целостной картины мира, не удовлетворит наши социальные потребности, мы никогда не почувствуем педагога рядом, взрослого, друга», — перечислил Кондаков недостатки машинного обучения, подчеркнув, что машина не в состоянии обеспечить «продвижения вперед».

Кондаков призвал обратиться к трудам советского специалиста Леонида Владимировича Занкова, который продвигал «принцип обучения на высоком уровне трудности», заявив, что по его мнению такое обучение может дать востребованных современной бизнес-средой работников.

Результативное образование не может быть простым, считает профессор. Он привел примеры примитивных технологий в образовании. «[Примеры] примитивных решений в цифровом образовании: отсканированный вариант цифрового учебника, стандартизированные тесты, удалёнка („говорящая голова“) и педагог — оператор цифровых образовательных средств, ресурсов. Всё это мы с вами, к сожалению сегодня видим», — посетовал Кондаков.

Задача образования — «подчеркнуть величие и уникальность каждого человека, развить его способности, которые не может заменит искусственный интеллект», убежден ученый. При этом он заявил, что не призывает отказываться от использования ИИ, просто его надо использовать там, где он действительно может быть полезен.

«Искусственный интеллект может обыграть гроссмейстера в шахматы, но никогда не станет учителем или воспитателем детского сада», — подытожил свое выступление Кондаков.

Напомним, по мнению экс-министра образования, президента Российской академии образования (РАО) Ольги Васильевой, искусственный интеллект мог бы облегчить жизнь учителям, проверяя домашние задания.


Источник: rossaprimavera.ru

Комментарии: