Илон Маск: «Я буду в шоке, если FSD не станет безопаснее человека в этом году»

МЕНЮ


Главная страница
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


С 2018 года Илон Маск регулярно обещает, что Tesla решит проблему автономного управления в следующем году. Компания раньше многих сделала ставку на автопилот, и с тех пор владельцы электромобилей Tesla ждут очередного обновления бортовой системы, которое сделает их машину более самостоятельной. На днях Маск уточнил, когда можно ждать большей автономности от системы Full Self-Driving, над которой бьются инженеры компании.

Обещания Маска по поводу беспилотного транспорта не следует принимать на веру безоговорочно, пишет Electrek. Так, ранее он говорил, что Tesla подготовит полную версию программы Full Self-Driving (FSD), которая позволит автомобилю самостоятельно ездить по местным дорогам и автотрассам под надзором водителя. Такая функция действительно появилась в 2020 году в бета-версии программы, но оказалась намного более ограниченной, чем можно было надеяться. И точно не соответствовала изначальным прогнозам Маска о появлении миллиона роботакси на улицах городов.

Несомненно, Tesla значительно продвинулась в разработке FSD — сейчас программу используют и тестируют почти 60 000 владельцев электромобилей на территории США. Но несмотря на такой прогресс, трудно прогнозировать, когда на самом деле появится реальный автопилот и возможно ли это вообще с тем оборудованием, которое установлено в автомобилях Tesla.

На встрече с акционерами глава компании ответил, когда следует ждать появления полного автономного управления, превосходящего по безопасности вождения человека. «Я буду в шоке, если наш FSD не обойдет по безопасности человека в этом году, — заявил Маск. — Я буду в шоке».

Он не уточнил, по каким параметрам определяется «большая безопасность», но рассказал в Твиттере, что планирует также лицензировать программу автономного управления для того, чтобы ее могли использовать и другие автопроизводители. Маск убежден, что Tesla опережает любую другую компанию в разработке этой технологии примерно на пять лет. Что тоже не совсем правда. FSD по-прежнему относится регуляторами ко второму уровню автономности, в то время, как ряд немецких, китайских и корейских компаний уже тестируют системы четвертого уровня автономности.

Маск признает, что неоднократно сдвигал сроки и нарушал обещания по выпуску полного автопилота, но пояснил, что прогресс компании можно измерять в том, становятся ли сроки переноса длиннее или короче. В данном случае речь идет уже не о следующем годе, а об этом, так что, по собственным меркам Маска, это успех.

Осенью прошлого года произошла первая авария электромобиля Tesla с включенной системой FSD. В аварии никто не пострадал, но машина, по сообщению дорожной полиции, была «серьезно повреждена». Владелец подал жалобу на работу автопилота.


Источник: hightech.plus

Комментарии: