Сравнил HomePod mini против Яндекс.Станции. Вот выводы и лучший выбор (всё не так просто)

МЕНЮ


Главная страница
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


Умные колонки с голосовыми ассистентами развиваются очень быстро. То, что пару лет назад могло вызвать настоящий “эмейзинг”, сегодня чаще всего уже считается базовой фишкой. Купертиновцы долгое время игнорировали отечественный рынок подобных устройств и даже не добавляли русскоязычный голосовой ассистент в продаваемые в других странах колонки HomePod.

Ситуация изменилась прошлой осенью, сначала довольно неожиданно Сири научилась говорить по-русски в колонках и телевизионных приставках Apple, а затем начали во всю ходить слухи о старте официальных продаж HomePod mini в России.

Я уже не первый год пользуюсь умными колонками с Алисой на борту, а после упомянутого выше обновления выпросил заморскую HomePod mini у друга для прямого сравнения колонок. Пытался решать возникающие в семье задачи как при помощи уже давно работающей Яндекс.Станции, так и через колонку Apple.

За месяц сравнения двух гаджетов лоб в лоб появились следующие выводы.

Синтез речи у Яндекс на пока недостижимом для конкурентов уровне. Алиса произносит большинство фраз с правильным ударением, умеет выделять слова интонацией и даже выражать вопросительную или восклицательную окраску предложения. Далекому от технологий человеку будет крайне сложно отличить ассистент от живого собеседника по манере разговора, интонации или произношению.

У HomePod здесь все в разы хуже. Ассистент лишь недавно получил поддержку русского языка, хоть в смартфоне, планшете или компьютере Сири давно понимает русскоговорящих пользователей. Синтез речи проигрывает даже более молодому игроку в лице Mail.ru с ассистентом Марусей.

Не секрет, что голосовой ассистент в iPhone, приставке Apple TV и колонке HomePod это абсолютно разные штуки. Отличаются базы знаний, алгоритмы работы и поддерживаемые функции. Если у вас что-то получилось узнать у Сири на смартфоне, не факт, что аналогичный запрос пройдет при помощи колонки или ТВ-приставки.

Яндекс такой ерундой не занимается и развивает все доступные каналы связи с ассистентом параллельно.

Сири очень, очень, очень плохо обрабатывает контекстные запросы. Если будете задавать уточняющие вопросы, чаще всего придется повторять их вместе с основным запросом. Попробуйте узнать у Сири, например, кто такой Киану Ривз, сколько ему лет и как называется последний фильм, где он снимался. Уже ко второму-третьему запросу в контексте ассистент попросит уточнить, кого вы имеете в виду. А еще ассистент Apple часто отключается после ответа и банально не позволяет задать вопрос в контексте беседы.

Алиса давно отлично понимает контекстные запросы. Достаточно один раз спросить, например, о погоде, а затем уточнять дни или города и ассистент сразу поймет суть запроса.

Ребенок в первый же день работы с Сири повесил на неё ярлык “глупой тети”. В последующие недели ситуация не изменилась. Ассистент Apple банально не понимает некоторые запросы ребенка, отвечает невпопад или просто отключается без какой-либо обратной связи.

Самый главный недостаток Сири – непродуманная фраза активации. Этим грешат как в Apple, так и в Google. Активно работающая у меня дома колонка сделала слово “привет” самым произносимым в семье. Сын даже спросил однажды, почему с Сири нужно так часто здороваться. Аналогичная ситуация с фразой “ОК, Google”, если ей кто-то вообще пользуется в России.

С колонкой Яндекс все звучит легко и непринужденно, обращение по Имени без дополнительных слов и “подводок” делает диалог максимально естественным.

Еще одна неприятная особенность ассистента от Apple невозможность вывода некоторых результатов поиска в аудио формате. Примерно на треть общих вопросов вы будете получать ответ: “Я нашла кое-что в интернете и отправлю результаты на ваш смартфон”.

Это кто вообще придумал такую реализацию ответов? Если бы мне хотелось брать в руки iPhone, то я не стал бы задавать вопрос через колонку. Да и ответы на детские вопросы отправлять на смартфоны родителей как-то глупо.

Вывод: для частого общения с голосовым ассистентом лучше подойдет любая колонка с Алисой.

У HomePod mini на верхнем торце есть сенсорная панель, котора позволяет переключать треки, регулировать громкость и вызывать голосовой ассистент. Но удобство управления находится на среднем уровне.

Во-первых, сенсорное управление не очень удобное, не всегда получается выполнить нужное действие с первого раза, физические кнопки в этом плане выглядят предпочтительней.

Во-вторых, главное отличие между колонками от Яндекс и “минимальным” HomePod – отсутствие в гаджете Apple кнопки физического отключения микрофона. Такая особенность понравится конспирологам и параноикам, а обычным пользователям будет полезно отключать колонку во время просмотра ТВ или на период вечеринки. Такая кнопка присутствует во всех моделях колонки от Яндекс, что свидетельствует о четкой позиции компании.

В-третьих, хоть и не самое удобное, но рабочее приложение Яндекс позволяет управлять некоторыми функциями колонки и настраивать базовые сценарии автоматизации (для самой станции).

В-четвертых, колонки Яндекс визуально сигнализируют об определенных действиях. Можно понять текущий уровень громкости при регулировке или увидеть, когда станция задумалась и ищет ответ на вопрос. HomePod даже при наличии специального дисплея не оснастили хоть какими-то анимациями для базовых действий или запросов, только абстрактные цветовые переливы.

Некоторые модели колонок, например, Станция Макс или Яндекс.Станция Мини второго поколения оснащаются монохромным дисплеем. Он может выступать в качестве часов, визуализировать некоторые запросы и отображать анимацию во время воспроизведения музыки. У HomePod такой фишки нет.

Вывод: HomePod mini заточен исключительно на голосовое управление и остальные органы взаимодействия выполнены исключительно для галочки. В тех случаях, когда проговорить команду не очень удобно, лучше вообще отказаться от использования колонки Apple.

У всей линейки колонок Яндекс есть кнопка отключения микрофона, присутствуют более удобные и понятный клавиши управления, а еще световой индикатор дает понятную обратную связь.

Вот набор полезных опций, часть из которых существует с момента анонса самой первой колонки, а часть добавлены лишь несколько месяцев назад:

Колонка позволяет изменить фразу запуска ассистента. Абсолютно любое имя или фразу выбрать не получится, но переключить с “Алиса” на “Яндекс” или наоборот можно. Это будет удобно, если в семье есть кто-то с именем Алиса или так зовут домашнего питомца.

В параметрах колонки можно задать уровень фильтрации поисковой выдачи. Присутствует четыре градации от Семейного до Без ограничений, что позволяет оградить домашних пользователей от нежелательного контента. Это касается не только музыки или видео с возрастными ограничениями, но и банальных запросов из сети.

Голосовое ассистент Яндекс распознает детский голос. Для запросов детей можно настроить отдельный фильтр (семейный или безопасный) и ребенок никогда не услышит от колонки что-то “взрослое”. Даже ответы на одни и те же вопросы для взрослого и малыша будут отличаться. Обычный запрос перенаправит на банальное определение из Википедии, а на детский вопрос будет дан более простой и доступный ответ.

Есть большое количество сторонних навыков. Это алгоритмы разной степени сложности от сторонних разработчиков, которые способны расширить возможности голосового ассистента. Вы можете запустить логопедические упражнения для ребенка в игровой форме, пройти с друзьями несложный квест, попытаться на время разгадать ребусы или подобрать рецепт для вечернего ужина.

Ознакомиться со всеми доступными навыками можно в официальном каталоге сервиса или из нашей тематической подборки.

Яндекс.Станция умеет различать пользователей, к сожалению, пока только одного. Голосовой ассистент умеет запоминать голос владельца учетной записи, чтобы в будущем обращаться к нему по имени. Кроме этого только хозяин учетки сможет выполнять ряд голосовых запросов, а другие пользователи колонки не смогут влиять на подборки или музыкальные предпочтения.

Утреннее шоу – это подборка новостей и полезной информации, которая может перемешиваться с любимой или новой музыкой по вкусу пользователя. Это не заранее записанные сюжеты или подготовленная модераторами программа. Вы можете самостоятельно настроить интересующие темы и источники для новостей, которые будут попадать в ваше персонализированное шоу. Настроек такое множество, что шанс услышать одинаковую информацию в коротком 3-минутном выпуске у двух разных пользователей крайне мал.

Алиса научилась разговаривать шепотом. Это самая новая и одна из самых крутых фишек станции. Её добавили прошлой осенью и она по умолчанию активна на всех существующих колонках. Просто спросите у своей станции что-то тихим голосом и получите аналогичный шепчущий ответ. Круче всего, что реализовали эту возможность не банальным перезаписыванием стандартных фраз и запросов, а при помощи нейросетей, которые обработали уже существующую базу звукового сопровождения Алисы.

Колонка от Яндекс умеет оповещать пользователя о новшествах и фишках. После добавления нового режима работы или очередной интересной особенности индикатор колонки будет регулярно подсвечиваться зеленым цветом. Нужно лишь спросить у Алисы “Что нового?” и сразу же узнаете о появившихся фишках. Вам не нужно следить за развитием технологий или читать какие-то пресс-релизы компании, колонка сама скажет, когда научится делать что-то новое.

Вывод: в Яндекс не пытаются заработать на продаже железа, а привлекают пользователей своей подпиской. Это один из немногих сервисов с ежемесячной оплатой, в котором явно ощущается стабильное развитие. Новые фишки попадают на всю линейку колонок либо в виде системного обновления ПО, либо вообще в качестве работающей через облако фишки.

Голосовой ассистент замечательно понимает детей. Даже выговаривающие не все звуки малыши могут отлично управляться с колонкой. Алиса является постоянным собеседником для моего 5-летнего сына с того момента, как он научился правильно формировать предложения.

Даже самые неоднозначные детские запросы почти всегда верно распознаются ассистентом и ребенок остается доволен. Добавьте к этому уже упомянутый режим фильтрации контента и получите безопасное окно в интернет для ребенка. Читать и писать для этого малышу не потребуется.

Алиса знает множество сказок. Кроме общеобразовательных запросов и просьб включить музыку дети могут попросить Станцию рассказать сказку. В базе Яндекс уже записано несколько десятков самых разнообразных историй, которые озвучиваются не только Алисой. Рассказывают сказки звезды шоубизнеса, известные деятели, певцы и артисты. Такой подход не дает ребенку заскучать.

Есть в Яндекс.Станции и интерактивные сказки. Ребенок будет сам выбирать героев для истории, место действия или способы решения задач. Так поднадоевшие классические сказки могут заиграть новыми красками.

В каталоге Яндекс.Музыки есть много детского контента. Это и уже упомянутые сказки, записанные голосами разных звезд, и подборки детских песен из мультфильмов или сериалов, и колыбельные плейлисты, под которые можно укладывать ребенка в кровать.

Настоящим открытием для меня стали детские аудиоспектакли. Этот, казалось бы, ушедший в прошлое жанр, смогли реанимировать и адаптировать под современные реалии разработчики из Яндекс.

В сотрудничестве с Marvel и Disney были записаны аудиоспектакли и небольшие рассказы по самым популярным киношным и сериальным франшизам. Так в каталоге Яндекс.Музыки есть рассказы о Рапунцель, Ариэль, Белль, Мулан, присутствуют короткие подборки рассказов о диснеевских злодеях, историях дружбы разных героев, рождественские приключения знакомых персонажей. Детей постарше порадуют рассказы о Питере Паркере, героях саги о Звездных войнах или приключения капитана Джека Воробья.

Это небольшие театрализованные пересказы основной сюжетной линии той или иной вселенной с ключевыми моментами и личностями. Хотите, чтобы малыш узнал о Человеке-пауке – просто включите ему соответствующий аудиоспектакль. Короткие рассказы позволяют в любой момент прерваться и без напряга знакомят с новым героем.

Круче всего, что данную возможность нашел мой сын самостоятельно. На один из его голосовых запросов колонка включила подборку Удар молнии. Это рассказы о машинках из серии фильмов Тачки. Мы являемся знатными поклонниками серии, но такие истории слышим впервые.

Я сам на время отвлекся от работы и с удовольствием узнал, например, почему Молния выбрал 95 номер для соревнований, как у него появилось такое уникальное имя и почему он выбрал ту самую “Ржавейку” в качестве своего титульного спонсора. Любителям Тачек однозначно рекомендую.

Вывод: ничего подобного в HomePod и Apple Music просто нет. Для пытливого ребенка именно Алиса станет отличным окном в сеть.

Не подумайте, я не предлагаю сбросить воспитание малыша на умную колонку и отрешиться от проблем ребенка. Просто рекомендую научить детей пользоваться хорошо проработанным голосовым ассистентом, чтобы они могли узнать что-то новое не только от родителей или банально скрашивали свои игры интересным звуковым сопровождением.

Никто не будет спорить, что в плане разработки железа купертиновцы имеют более богатый опыт и обширную материальную базу. Ожидаемо обе колонки Apple звучат отлично, как для своего форм-фактора и габаритов. Оба устройства являются лучшими на рынке доступных колонок и обходят большинство моделей в схожем ценовом сегменте. Проблема лишь в том, что колонки официально не продаются в России.

Не претендую на лавры музыкального эксперта или ценителя глубины звучания, я просто оцениваю оба гаджета с точки зрения среднестатистического потребителя.

Так HomePod mini однозначно кладет на лопатки пару младших Яндекс.Станций. Две круглые “таблетки” практически не работают в диапазоне низких частот и при максимальной громкости ощутимо проседают в качестве звука.

По некоторым параметрам HomePod mini превосходит обычную Яндекс.Станцию. Эта колонка вышла почти четыре года назад и была первым подобным опытом компании. Неудивительно, что при прямом сравнении она ощущается слабее конкурента от Apple. А вот при сравнении с Яндекс.Станцией Макс уже не все так однозначно. Самая топовая отечественная колонка играет примерно на уровне HomePod mini.

С таким качеством звука не сравнится ни одна умная колонка

Обычно претензии к качеству звука любит предъявлять мой отец. У него собрано два сетапа для прослушивания музыки. Наследие из советского прошлого в виде винилового Hi-Fi проигрывателя Электроника Б1-01 и колонок Электроника 100АС-060 предназначены для прослушивания пластинок. Китайский ноунейм ЦАП базового уровня и домашний кинотеатр 5.1 для вывода звука с компьютера.

В обоих случаях звучание на голову или даже две выше чем у любой современной умной колонки. Не стоит даже пытаться найти действительно качественный звук и смарт-колонку одновременно.

Вывод: если нужен хороший звук без претензий, в компактном исполнении и с приятным внешним видом – HomePod mini в новых вариантах расцветки побеждает.

Большие колонки Яндекс оснащены дополнительным HDMI-разъемом, подключив колонку к телевизору получите аналог простой телевизионной приставки. Плюсом такого модуля является интеграция с голосовым ассистентом.

За год использования своей станции я так и не привык управлять просмотром видео при помощи Алисы. Выбрать нужный результат поиска при помощи пульта быстрее и удобнее голосового запроса, аналогично обстоят дела с регулировкой громкости и перемоткой. Кто вообще использует фразу вроде “перемотай на 30 минут вперед”? Перемотка всегда регулируется по месту в зависимости от контента и это удобнее делать через пульт.

Сама телевизионная приставка на больших Станциях и на отдельном Яндекс.Модуле (который можно объединить с маленькими станциями) крайне закрытая и ограниченная, хоть и работает на базе Android TV. Установить получится далеко не каждое сторонне приложение, только список одобренных модераторами программ.

В итоге, если вам нужен просмотр пиратского контента, торренты онлайн и полулегальные кинотеатры – лучше смотреть в сторону обычной Android-приставки, если готовы платить за контент и удобство – берите Apple TV. Никакого смысла в ограниченной ТВ-приставке от Яндекса нет.

О беспроводном способе подключения к обеим колонкам вы быстро забудете. При желании послушать что-то со смартфона или компьютера через колонку подключаться к ней по Bluetooth или AirPlay надоест уже через несколько дней.

Зачем в таком случае выбирать умную колонку, чтобы потом подключать к ней смартфон и управлять воспроизведением через него?

Стереопара для колонок Яндекс и мультирум в HomePod баловство чистой воды. Для этого потребуется приобрести пару недешевых колонок, так еще и мириться с особенностями работы каждого из режимов. Обычные стереоколонки или 5.1 систему ни один из режимов умных колонок вам не заменит.

Единственной полезной дополнительной возможностью Яндекс.Станций является AUX-выход. Это позволяет подключить к колонке любую проводную акустику и получить более качественное звучание, чем из самой Станции. Есть такой выход только в моделях Мини и Макс. Брать самую дорогую колонку для вывода звука на другие системы глупо, а вот прокачать маленькую пищалку будет самое то.

Чуть не забыл упомянуть о неустойчивости колонки Apple. Малая площадь основания превращает HomePod mini в неваляшку. Неосторожное движение ребенка или домашних животных часто приводит к смещению устройства. У меня гаджет несколько раз даже оказывался на полу.

А еще первые несколько дней пришлось объяснять коту, что круглая ворсистая штука на полке это не клубок для игр.

1. Если вам нужна красивая колонка только для прослушивания музыки в хорошем качестве – однозначно берите HomePod mini. Успех устройства на отечественном рынке сильно зависит от официальной цены. Если купертиновцы смогут снизить её до 12-14 тысяч рублей, это будет настоящий бестселлер. При ценнике около 20 тысяч устройство превратится в крайне сомнительную покупку.

2. Если колонка нужна для частого общения с ассистентом: прослушивания утренней сводки новостей, осуществления поисковых запросов голосом или всевозможных развлечений – лучше Яндекс.Станции сейчас не найдете. Можно ориентироваться на бюджет и выдаваемое качество звука, выбирая между моделями Лайт, Мини или Макс.

3. Для семей с детьми однозначно лучше окажется Яндекс.Станция. Любой ребенок запросто освоит умную колонку и сможет расширять свои знания с ее помощью. В Яндекс стабильно пополняют аудиосервис интересными новинками и эксклюзивами, которые понравятся как детям, так и взрослым.

4. Если вы хотите получить хорошую аудиосистему для прослушивания качественной музыки – вообще не смотрите в сторону современных умных колонок. Не подойдет ни одно из решений. Аналогичная ситуация с выводом звука через колонку с телевизора. Ни одного нормального варианта среди умных колонок для этого нет.

Лично для себя решил, что используемая Яндекс.Станция до сих пор актуальна и менять её на что-то другое нет особого смысла. Когда если HomePod mini начнет официально продаваться в России, бежать и менять на неё любую из актуальных Станций тоже не стоит.

С б?льшим интересом буду ждать презентацию новой колонки от Яндекс, которая должна получить парочку принципиально новых фишек. Во-первых, она сможет стать полноценным хабом для умного дома, во-вторых, надеюсь на наличие базового оффлайн режима работы голосового ассистента.

К таким выводам пришел я со своими запросами и сценариями эксплуатации. Если ваше мнение отличается от моего, с интересом прочитаю его в комментариях.

Люблю технологии и все, что с ними связано. Верю, что величайшие открытия человечества еще впереди!


Источник: www.iphones.ru

Комментарии: