ПОЧЕМУ УМНЫЕ ДЕТИ ДРАЗНЯТСЯ?

МЕНЮ


Главная страница
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


Молодые родители, конечно, знают – детки могут достать кого угодно, когда начинают дразниться… Ладно, если - в меру, а если баловство через край, тут и до ласкового материнского шлепка рукой подать... Однако не спешите с воспитательными процедурами… Возможно, в этот момент наивысшего баловства, на ваших глазах рождается круглый отличник, а может и медалист. Почему? Сейчас расскажу.

Однажды итальянский нейробиолог Джа?комо Риццолатти проводил опыты с обезьянами. Он показывал им язык. Не спешите смеяться… Это был глубоко научный эксперимент. Показывая язык обезьяне, ученый надеялся, что обезьянка ответит тем же… Однако, вопреки ожиданиям, одни обезьяны высовывали язык в ответ, другие к усилиям ученого были равнодушны… Почему? Вот это ученый и хотел понять… А еще он хотел разобраться, что заставляет мозг – дразниться, то есть, повторять чужое действие? В поисках ответов на эти вопросы и были открыты нейроны, которые отвечают за самую важную функцию нашего мозга - ОБУЧЕНИЕ. Назвали их «зеркальными нейронами».

Открытие стало настоящей сенсацией. Выяснилось, что, во-первых, зеркальных нейронов в нашем мозге довольно много – около двадцати процентов… А во-вторых, оказалось, что у разных людей, их все-таки, разное количество… Причем выяснилось, чем больше у человека зеркальных нейронов – тем проще ему дается искусство передразнивания… То есть, тем легче он приобретает новые знания… Вы понимаете, к чему я клоню?

Везде есть люди, про которых говорят: ему легко дается учеба… И правда, только посмотрев, как решается задачка, этот счастливчик потом щелкает их, как орешки… Едва прочитав текст, он шпарит его наизусть станицами… Одно занятие с инструктором, и вот он уже летит с горы, как будто родился с креплениями на ногах, тогда как нормальные люди, путаются в лыжах годами…

Дорогие родители, к вам обращаюсь я!

Если ваш ребенок слишком уж талантливо передразнивает каждую знакомую обезьяну, не ворчите. Знайте, по крайней мере, с зеркальными нейронами у него - все в порядке. А дальше, очень многое зависит от вас!

Почему хорошие дети плохо учатся?

Однако, зеркальных нейронов у ребенка может быть не только много, но и мало. Так бывает… Если ребенку плохо дается учеба, это далеко не всегда означает лень или недисциплинированность. С большой долей вероятности, у него дефицит зеркальных нейронов… А значит, такому ребенку новые знания даются гораздо труднее, чем остальным… Он не тупой и не ленивый, он обязательно всему научится, но только - позже. Просто ресурс его возможностей меньше, а значит – для того, чтобы получить четверку по алгебре, ребенку придется трудиться намного больше других…

А значит, с такими детьми нужно повышать не градус давления и требовательности, что мы чаще всего и делаем, а ю мотивацию… Строгость важна, но гораздо лучшего результата мы добьемся, если будем повышать заинтересованность самого ребенка в получении результата. Чтобы вкалывать не по-детски, ребенку, должно быть ОЧЕНЬ интересно, или ОЧЕНЬ нужно.

Открытие зеркальных нейронов позволило разгадать и механизм аутизма. Выяснилось, что у таких детей, зеркальных нейронов практически нет. Именно в этом причина трудной социализации и обучения аутистов.

Как эффективнее использовать зеркальные нейроны?

Поскольку зеркальные нейроны отвечают в нашем мозге за передразнивание, то это их качество и нужно использовать по полной... Запомним - любые занятия, будь то гимнастика, или обучение иностранным языкам – проходят гораздо эффективнее в группе… Если дети имеют возможность наблюдать и повторять действия преподавателя, а также тех, кто занимается рядом с ними… Тогда лучше всего работают зеркальные нейроны, а значит дети лучше усвоят материал, а значит – достигнут большего результата.

Впрочем, это касается и нас, взрослых. Мы гораздо быстрее получим заряд бодрости и хорошего настроения, если будем встречаться, обедать, бегать, приседать, заниматься аква-аэробикой или прополкой грядок – вместе с друзьями, подругами, коллегами… Лучше всего, конечно, это делать с любимыми людьми, но это – уже другая история.

А теперь, ответ на последний вопрос: насколько быстрее можно похудеть, если заниматься в группе и с тренером? Наука отвечает: в среднем, на 20%. Ровно настолько, сколько, в среднем, в наших мозгах содержится зеркальных нейронов.

ДОРОГИЕ МОИ ЗРИТЕЛИ! НАПОМИНАЮ, ЧТО РАБОТАЮ НАД ДОКУМЕНТАЛЬНЫМ ФИЛЬМОМ О ТОМ, КАК РАБОТАЕТ НАШ МОЗГ, И У МЕНЯ КАЖДЫЙ ДЕНЬ СКАПЛИВАЕТСЯ ИНФОРМАЦИЯ, С КОТОРОЙ Я ХОЧУ ДЕЛИТЬСЯ С ВАМИ, НЕ ДОЖИДАЯСЬ ВЫХОДА ПРОЕКТА НА ЭКРАН!

Завтра расскажу: полезно или вредно смотреть кино?

ВАМ ИНТЕРЕСНО? – ДАЙТЕ ЗНАТЬ.


Источник: vk.com

Комментарии: