Когда и где по Москве поедет беспилотное такси: на этот раз из машин уберут водителя, который сидел для подстраховки |
||
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2022-01-15 18:45 Садишься в такси, а место водителя пустует. Шмякнул кнопку в приложении на смартфоне и машина поехала. Голосового помощника, который интегрирован в авто, попросил поставить любимую музыку. В поездке спросил, что по погоде этим вечером, какие последние новости. Тот все рассказал и даже заранее заготовленный анекдот выдал. Сказка? Нет, почти реальность. С февраля 2022 года в Москве наконец поедет первое беспилотное такси «Яндекса». Вообще катать пассажиров беспилотники должны были начать еще в конце 2021-го. Но бумаги так и не было согласованы и запуск перенесли. Для начала на линию выпустят десять беспилотников. Это прописано в тексте экспериментального проекта, который утвердил перевозчик и Минэкономразвития России. Первое время беспилотное такси будет курсировать по районам близ станций метро «Ясенево», «Новоясеневская» и «Битцевский парк». Эту зону выбрали, потому что тут неплохая дорожная инфраструктура, но в то же время она изолирована от города. То есть жители могут не выезжать за ее пределы и все поездки совершать внутри периметра экспериментальной зоны. Если испытание пройдет гладко, то есть без аварий и жалоб со стороны общественности, тогда беспилотное такси распространят и на другие части столицы. Вызвать машину можно будет через приложение «Яндекс GO». Вероятно, для этого не будет отдельной кнопки. Система может работать наподобие беспилотных роботов Роверов, которые в центре Москвы доставляют заказы из ресторанов. Есть свободный беспилотник поблизости — приедет. А нет, то придется по старинке ехать с «кожаным мешком» — интернет-фольклор так дразнит людей от лица роботов. И да, опция точно будет добровольной. То есть без вашего согласия беспилотник на заказ не пришлют. Предварительно пассажиру нужно подать заявку на участие в тестировании. Что до цены поездки, то она будет стандартной. На вопросы о тарифе фирма традиционно говорит, что всем ведает умный алгоритм ценообразования: когда заказов много и погода плохая — цена растет, а если водителей на линии много, то опускается. С точки зрения закона с беспилотниками все непросто. Ездить сам по себе в условиях урбана и загородной трассы такая «ласточка» не может. То есть, де-факто может, но де-юро ГИБДД против. В 2018 году для тестирования выделили две зоны: это татарский Иннополис и московское Сколково. Пассажиры могли вызывать беспилотное такси. Правда, за рулем все же сидел водитель — его называют инженер-испытатель — для подстраховки. По Москве — в том числе по центру города — беспилотники с испытателем за рулем катаются давно. Так их проверяли. Но в Ясеневе следить за роботом человек будет только удаленно. За каждым беспилотником посадят оператора, который может взять дистанционное управление машиной в любой момент. Как работает беспилотное такси В беспилотники «Яндекс» переделывает Toyota Prius (гибридный движок бензин+электричество), Kia Soul и Hyundai Sonata. Ставит датчики (камеры, сенсоры), которые собирают информацию об авто и окружающей обстановке, а также программное обеспечение — обрабатывает данные с датчиков и определяет, как должна ехать машина. Камеры беспилотника умные. Они распознают людей и другие машины, понимают разметку и знаки. Могут измерить расстояние до объекта. На крыше стоит лидар. На 360 градусов от себя он отсылает сканирующие лучи — так строится трехмерная карта окружения вокруг машины. Есть и классический радар — он бьет дальше лидара: посылает вперед радиоволны, те возвращаются обратно с информацией об объектах на пути. Плюс начинка, которая сегодня итак стоит в большинство тачек с конвейера — GPS, ГЛОНАСС, мониторинг отдельных узлов машины (например, одинаково ли вращаются колесные пары). Все данные мощнейший процессор анализирует ежесекундно. И принимает решение, как ему ехать. Что будет, если беспилотник остановит инспектор ДПС? Тут можно сочинить кучу анекдотов, но вообще закон предписывает действовать так. Если инспектор махнул жезлом, беспилотник останавливается и связывается с оператором «Яндекса». Сотрудник отвечает по громкой связи и по требованию инспектора должен примчаться на место в течении одного часа. И еще: все беспилотники застраховали по ОСАГО и даже больше: если робот учинит аварию, то компенсация пострадавшим до 10 млн рублей. Будут ли другие беспилотные такси в Москве Беспилотниками в России занимаются несколько компаний, но с переменным успехом. Наиболее реальный конкурент «Яндекса» — «Сбер», который в последнее время из банка превратился в корпорацию с ворохом дополнительных сервисов. У компании есть свое подразделение, которое занимается беспилотными авто. А еще она сотрудничает с другим крупным агрегатором — «Ситимобил». Так что не исключено, что в течение 2022-го года в Москве анонсируют еще одно беспилотное такси. Андрей Абрамов Источник: vk.com Комментарии: |
|