Большакова С.Е. "Алалия. Основной этап работы: «километры речи», синтаксис и морфология

МЕНЮ


Главная страница
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


2022-01-10 19:16

лингвистика

О причинах аграмматизмов написано не так уж и много.

Например, М.Е. Хватцев, определяя аграмматизм как нарушение этимологии и синтаксиса данного языка как в устной, так и в письменной форме (Хватцев М.Е. Логопедия: уч. для пед. институтов. М, 1937) писал, что причиной аграмматизмов в большинстве случаев является умственная отсталость на почве дефектов в коре полушарий головного мозга. Однако говорил и о том, что наблюдаются случаи аграмматизмов без видимого нарушения коры мозга и интеллекта. Это аграмматизм при тугоухости. И далее, ссылаясь на работы Надолечного, упоминает, что исходя из онтогенеза речи, можно объяснить патологический аграмматизм недостаточным развитием соответствующих стадий детского языка.

В.А. Ковшиков считает, что аграмматизм — это нарушение в речевой деятель­ности строения слов, словосочетаний, предложений и текстов как развернутых связных высказываний. Причину аграммаизма о видит в разнообразных расстройствах (орга­нического и/или функционального характера), а проявления - в структуре различных синдромов: алалии, задержки языкового развития, афазии, умственной отсталости, патологии слуха, некоторых психических заболеваний.

Методик специальных я не знаю, но почти во всех работах, где есть коррекция грамматического строя речи содержится раздел про формирование предложно-падежных конструкций.

Например:

Яцель О.С. Учимся правильно употреблять предлоги в речи. Конспекты занятий по обучению детей с ОНР в старшей старшей и подготовительной группах: http://polilogoped.com/knigi/tproduct/134932930-688810218221-yatsel-os-uchimsya-pravilno-upotreblyat

Большакова С.Е. "Алалия. Основной этап работы: «километры речи», синтаксис и морфология. Междисциплинарный подход. Книга вторая": http://polilogoped.com/knigi/tproduct/134932930-961136978271-bolshakova-se-alaliya-osnovnoi-etap-rabo

Большакова С.Е. Алалия. Основной этап работы. Синтаксис и морфология. Обучающие картинки. Часть 1: http://polilogoped.com/knigi/tproduct/134932930-871237896271-bolshakova-se-alaliya-osnovnoi-etap-rabo

Мазанова Е.В. Коррекция аграмматической дисграфии: http://polilogoped.com/knigi/tproduct/134932930-451983065421-mazanova-ev-korrektsiya-agrammaticheskoi


Источник: polilogoped.com

Комментарии: