Большакова С.Е. "Алалия. Основной этап работы: «километры речи», синтаксис и морфология |
||
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2022-01-10 19:16 О причинах аграмматизмов написано не так уж и много. Например, М.Е. Хватцев, определяя аграмматизм как нарушение этимологии и синтаксиса данного языка как в устной, так и в письменной форме (Хватцев М.Е. Логопедия: уч. для пед. институтов. М, 1937) писал, что причиной аграмматизмов в большинстве случаев является умственная отсталость на почве дефектов в коре полушарий головного мозга. Однако говорил и о том, что наблюдаются случаи аграмматизмов без видимого нарушения коры мозга и интеллекта. Это аграмматизм при тугоухости. И далее, ссылаясь на работы Надолечного, упоминает, что исходя из онтогенеза речи, можно объяснить патологический аграмматизм недостаточным развитием соответствующих стадий детского языка. В.А. Ковшиков считает, что аграмматизм — это нарушение в речевой деятельности строения слов, словосочетаний, предложений и текстов как развернутых связных высказываний. Причину аграммаизма о видит в разнообразных расстройствах (органического и/или функционального характера), а проявления - в структуре различных синдромов: алалии, задержки языкового развития, афазии, умственной отсталости, патологии слуха, некоторых психических заболеваний. Методик специальных я не знаю, но почти во всех работах, где есть коррекция грамматического строя речи содержится раздел про формирование предложно-падежных конструкций. Например: Яцель О.С. Учимся правильно употреблять предлоги в речи. Конспекты занятий по обучению детей с ОНР в старшей старшей и подготовительной группах: http://polilogoped.com/knigi/tproduct/134932930-688810218221-yatsel-os-uchimsya-pravilno-upotreblyat Большакова С.Е. "Алалия. Основной этап работы: «километры речи», синтаксис и морфология. Междисциплинарный подход. Книга вторая": http://polilogoped.com/knigi/tproduct/134932930-961136978271-bolshakova-se-alaliya-osnovnoi-etap-rabo Большакова С.Е. Алалия. Основной этап работы. Синтаксис и морфология. Обучающие картинки. Часть 1: http://polilogoped.com/knigi/tproduct/134932930-871237896271-bolshakova-se-alaliya-osnovnoi-etap-rabo Мазанова Е.В. Коррекция аграмматической дисграфии: http://polilogoped.com/knigi/tproduct/134932930-451983065421-mazanova-ev-korrektsiya-agrammaticheskoi Источник: polilogoped.com Комментарии: |
|