Активность аудитории социальных сетей в 2021 году |
||
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2022-01-11 19:47 Введение Пользователи Popsters ежедневно анализируют тысячи различных страниц из самых разных социальных сетей: кто-то использует сервис в качестве инструмента для сбора статистики при подготовке отчёта, кому-то необходимо провести конкурентный анализ, многим сервис помогает при анализе предпочтений аудитории и подготовке контент-плана. В любом случае, такой анализ даёт представление только об одной или нескольких загруженных страницах, и плохо раскрывает интересы аудитории во всей социальной сети в целом. Поэтому, мы публикуем данный ежегодный отчёт-исследование об активности пользователей в социальных сетях за 2021 год, агрегирующий данные по страницам со всего мира. Статистика рассчитана на основании более чем 302 млн публикаций 1 млн 182 тысяч различных страниц, проанализированных пользователями Popsters в 2021 году в 8 социальных сетях: Instagram, Facebook, OK, VK, Twitter, Telegram, YouTube и TikTok. Полная версия исследования 2021 (Русский) Полная версия исследования 2021 (English) Прошлые материалы: Исследование активности в соц. сетях 2020 году Исследование активности в соцсетях в 2019 году. Исследование активности в соцсетях в 2018 году. Исследование активности в соц. сетях по итогам 2016 года. Общая методология Исследование основано на агрегированной выборке обезличенных данных по результатам анализов пользователями Popsters в сервисе. В учёт бралась только статистика по публикациям 2021 года; нерелевантные по формату (IGTV и истории) или ретроспективные данные за старшие даты исключались. Данные страниц, отличающиеся по часовому поясу от расчётных (аналитик находился в другом часовом поясе относительно основного часового страницы), исключались из выборки. Также не были приняты в учёт страницы с недостаточной выборкой публикаций для корректного их учёта в статистике. Статистика по Telegram подсчитывалась на основании числа просмотров публикаций, т.к. общеиспользуемые метрики вовлечения там отсутствуют (не применяются массово “лайки”, “комментарии” и т.д.) Результаты исследования разбиты на 7 разделов: - Активность аудитории по дням недели Подробная методология раскрыта в полной версии исследования (PDF). Интерпретация результатов Статистические данные во всех разделах изображены в виде линейчатой диаграммы, где каждый столбец обозначает отдельный показатель в виде доли (%) от общего (100%). К примеру, если при сравнении активность аудитории социальной сети в понедельник и четверг находятся на уровне 15% и 16% соответственно, то фактическая разница будет не 1%, а 16/15*100%, т.е. почти 7%. Для удобства, разница в большинстве диаграмм указана для наибольшего и наименьших значений. Поскольку при анализе все данные выдаются в местном часовом поясе, то итоговые результаты можно интерпретировать точно так же - как местное время. Надо отметить, что результаты говорят об активности по всей социальной сети в целом, и могут быть нерелевантны для отдельной страницы. В данном случае для практического применения рекомендуется оценивать активность отдельной страницы с помощью Popsters. Результаты По отдельным страницам отчёта выделили общие выводы и сравнение со статистикой прошлого года. В текстовой версии материала могу отсутствовать некоторые разделы по некоторым социальным сетям - в таких случаях результаты можно увидеть в полной версии - файле PDF (прикреплён в начале статьи). Активность аудитории по дням недели В Facebook выровнялся уровень активности по дням недели, наибольший уровень - в четверг. Сильных отличий с 2020 годом не обнаружилось. В Instagram самый активный день - понедельник, в выходные активность значительно падает, в сравнении с воскресеньем разница - 37%. Для YouTube пик активности сместился на вторник, с небольшим отличием от четверга и пятницы. Активность по дням недели в ВКонтакте,TikTok и Одноклассниках практически идентична 2020, сильных изменений не произошло. Активность аудитории по времени суток В Facebook усилилась активность на период 11:00-12:00 часов. Разница с наименее активным временем (3:00) более чем в 9 раз. В Instagram активность у постов, опубликованных в дневное время, наиболее высокая, точный промежуток не имеет кардинальной разницы - активность между 12:00 и 18:00 примерно на одном уровне. Активность в TikTok по времени теперь распределилась более равномерно в сравнении с 2020 - дневное время наиболее активное, пик - 16:00. Одноклассники - наибольшая активность в промежутке между 12:00 и 18:00, ночная активность значительно ниже дневной (до 10 раз). Активность аудитории в зависимости от объёма текста в публикации Аудитория Facebook по-прежнему не любит длинные тексты. Наибольшую популярность получают короткие и простые публикации. Instagram - средний текст наиболее популярен. Разница с другими форматами от 77% до 92%. В YouTube наиболее эффективные - средние и длинные текстовые сопровождения. Предпочтения аудиторий Одноклассники и ВКонтакте не изменились: средние и короткие тексты получают больше всего вовлечений. Средние показатели по всем социальным сетям практически не изменились - длинные тексты привлекают меньшую аудиторию. Активность аудитории в зависимости от содержания публикации Для Facebook еще сильнее упало вовлечение в публикации с видео - другие форматы в среднем набирают минимум вдвое больше активности. В Instagram немного снизилась активность по постам с ссылками, по-прежнему видео-публикации наименее популярны (Reels и Истории не учтены). Для Twitter твиты с текстом - лидер по активности. Даже наличие фото, в среднем, оказывается менее эффективно, чем без него. Видео практически не смотрят. Немного выросла активность у постов с видео в ВКонтакте, но примерно на тот же уровень снизился уровень вовлечений для постов с фото. Можно предположить, что ВК тестирует новые алгоритмы ранжирования в пользу видео с рекламной вставкой. В среднем, по всем социальным сетям снизилась активность по видео. Вероятно, активное развитие YouTube, TikTok, Reels и аналогичных форматов повлияло на интерес к обычным постам с роликами. Средние показатели Engagement Rate в зависимости от размера аудитории Для Facebook в несколько раз снизился средний показатель Engagement Rate для страниц, где подписчиков менее 1000. При этом, заметных изменений для страниц другого размера нет. Заметные изменения в вовлечении Instagram - средние показатели выросли для всех типов страниц, что может говорить об активном удалении ботов социальной сетью. У YouTube, в сравнении с прошлым годом, значительно вырос ER для каналов с аудиторией 500'000-1'000'000 подписчиков (в пять раз), для каналов с аудиторией от 1 млн - вдвое, при том, что для для других страниц изменений практически не оказалось. У TikTok значения поменялись сильнее всего: для профилей с аудиторией меньше 1000 человек вовлечение выросло в 5 раз, при этом снизилось на 20-40% для профилей с аудиторией бОльшего размера. По статистике среднего Engagement Rate TikTok демонстрирует, что социальная сеть стала стимулировать активность новых авторов и чаще показывать их видео в ленте. По Одноклассникам и ВКонтакте значительных изменений не наблюдается - показатели схожи с прошлыми годами. Выводы По статистике среднего ER TikTok демонстрирует, что социальная сеть стала стимулировать активность новых авторов и чаще показывать их видео в ленте. Это негативно повлияло на показатели более крупных и популярных авторов, но в то же время значительно увеличило количество контента в социальной сети. Также, мы обнаружили необычные корреляции при обработке сырых данных статистики по времени публикации: Как можно видеть по цветовой индикации, у 6 социальных каналов (ВКонтакте, Одноклассники, Телеграм, Instagram, Facebook и Twitter) активность по времени практически идентична, разница составляет +- один час. При этом, для YouTube и TikTok наивысшая активность приходится на более позднее время. Можно предположить, что аудитория YouTube и TikTok более молодая - поэтому всплеск активности совпадает с окончанием учебного дня. Кроме этого, вероятно, видеоконтент не столь удобен для просмотра в рабочее время, поэтому более взрослая часть аудитории применяет эти социальные сети ближе к вечеру. Ситуация с падением активности в выходные и ночное время никак не изменилась ни для одной из социальных сетей - по всей видимости, время публикации по-прежнему важно, и алгоритмическая выдача новостей на это влияет не так сильно. Вы можете более подробно изучить результаты в полной версии, сравнить с прошлыми годами и добавить в свои материалы или исследования. При печати материалов на основе этих данных, обязательно указывайте ссылку на источник. Авторы исследования: Артур Кальин, Арсений Кушнир Автор текста: Арсений Кушнир Источник: m.vk.com Комментарии: |
|