После анонса Цукербергом грядущего Метаверсума/Метауниверсума/Метавселенной вокруг этой темки начался какой-то ненормальный ажиотаж :) Рассказываю, как быстро и увлекательно вписаться в это всё прямо

МЕНЮ


Главная страница
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


Блокчейн-фирма Enjin намедни объявила о создании фонда 100 млн. долл. для поддержки проектов децентрализованного метаверсума.

- NVidia по понятным причинам (даёшь больше графических вычислений! :) настроена крайне серьёзно в плане участия в формировании глобального метаверсума, который начинается как игровой, однако быстро вплетётся в повседневную жизнь. Например, новый завод BMW функционирует полноценно как в реальном, так и в виртуальном мире, где сопровождается 3D-модель, что позволяет переналаживать производство новых автомобилей гораздо быстрее и дешевле, чем если бы этим заниматься только в реале (заявил Ричард Керрис, генеральный менеджер NVidia, работавший в Apple и Lucasfilm).

А китайцы уже :) Alibaba на этой неделе к грядущему Дню холостяков 11.11 (традиционный праздник распродаж, когда компании продают товары на огромные суммы) выпустила свой Метаверсум “Metaverse Art Exhibition", ну и в самом деле Метаверсумы Алибабы и её коллег (Tencent, Bytedance) уже развиваются в Китае весьма активно, Цукерберг просто хайпанул на теме. У него ничего ещё вообще нету, а у других есть :)

Рассказывал раньше, какие технологии сегодня надо изучать в контексте этого нового движа:

https://vk.com/wall-152484379_3444

=

Так вот, довольно давно уже существует и отлично развивается общедоступный Метауниверсум, до которого фейсбуку 2.0 будет далеко, как до Луны. Он невероятно функционален, миллионы людей регулярно погружаются в него по нескольку часов в день. Игроки в нём понастроили бесчисленное множество собственных миров, создали кучу прибыльных бизнесов с шестизначными доходами в долларах. Однако этот Метамир (к счастью) совершенно не похож на тот, про который рассказывал Цукерберг.

Называется он, как вы наверное догадались, Minecraft :)

=

1. Майнкрафт децентрализован. Вы можете вручную задеплоить сервер в локальной сети и пригласить в него только знакомых, или например соседей по дому. Или же за сто рублей в месяц вы можете арендовать готовый сервер у любого и десятков (если не сотен) профильных майнкрафт-провайдеров, сделать его приватным или наоборот открытым, чтобы в него заходили люди со всего мира. Вы можете устанавливать свои собственные правила, и даже официальные учебные структуры используют майнкрафт как платформу для обучения самоуправлению. В мире работает множество сервисов со своими серверами, которые активно борются за пользователей, привлекая их всяческими плюшками, и это здорово.

2. Майнкрафт очень затягивает, и при этом он нетребовательный к ресурсам.

Современная шумиха вокруг "метавселенной" предполагает, что вирт по-настоящему захватывает, только если вы используете AR/VR, и на вашей голове закреплена какая-то специальная и дорогая штуковина. Как показал Minecraft, это не так :)

За AR/VR потенциально конечно будущее, но оно станет массовым, когда цена этих устройств станет невысокой, сами они лёгкими и удобными, и комфортно носить их станет возможным хотя бы больше получаса.

А Minecraft доказал, что можно создавать невероятно захватывающие, восхитительные, будоражащие метавселенные... даже за обычными экранами стареньких компьютеров.

3. Майнкрафт фактически требует, чтобы вы были креативными.

Творчество в Minecraft — ключевое, самые элементарные действия в режиме "выживания" (создание убежища, изготовление оружия, выращивание еды) требуют от вас творческой композиции материалов. А на более сложном уровне можно использовать систему логических схем, которая делает Minecraft полноценной системой программирования по Тьюрингу (и, конечно, люди создали внутри множество своих "программ"). Ну и программировать в классическом смысле в Майнкрафте можно вовсю!

Фирма Mojang (разработчик Minecraft) до сих пор не встроила в игру микротранзакции, то есть в этом мире нету типичного безобразия по выдавливанию денег из игроков, как практически во всех других многопользовательских играх. Вы просто разово платите 27 долларов за покупку игры, и Mojang сосредотачивается на развитии Minecraft в программном плане, а не на вытряхивании из вас очередного доната.

4. Люди делают большие деньги на Minecraft и его культуре. Некоторые строят настолько привлекательные серверные миры, , что люди платят просто за то, чтобы там потусоваться. Другие создают столь талантливые конструкции, что собирают огромные аудитории на YouTube, Twitch или Discord, собирая очень приличные донаты, имея много спонсоров. Есть немало и таких, кто в платном формате обучает красивому конструированию. Самими игроками "вокруг" Minecraft также придумывается множество всяческих игр и сервисов, вплоть до использования токенов NFT.

Например, этим летом 12-летний Benjamin Ahmed (индиец, судя по всему) заработал 400 тысяч долларов за 9 часов! продавая NFT с изображениями китов из Minecraft :)

4. Майнкрафт открыт и легко расширяем (есть например моды с трассировкой лучей :). Совершенствовать игру можно на самых разных уровнях, и хотя она не опенсорсная, но программный интерфейс прозрачен.

Есть например Minecraft: Education Edition, где детишек уже с пяти лет можно учить простейшим навыкам программирования с помощью стрелочек, затем в более сложной визуальной среде вроде MakeCode, ну а вы можете просто писать код на Python, Java или JavaScript для автоматизации процесса строительства :)

Кстати, самые известные российские онлайн-школы так же предлагают курсы по обучению программированию в Майнкрафте (за пару сотен долларов :).

=

Да, фейсбук может выкатить свой Метамир, но а какие, собственно, причины, чтобы им пользоваться, в сравнении с Майнкрафтом? Просто потусоваться с друзьями в 3D? Это сегодня никому не нужно. Чтобы онлайновое 3D-пространство действительно процветало, для этого должны быть очень веские причины (например, вышеперечисленные).

Даже Джон Кармак, консультировавший фейсбук по поводу гарнитур Oculus, дословно заявил: "Minecraft и Fortnite куда ближе к метавселенной, нежели всё то, что строит Facebook — или, честно говоря, вряд ли построит, если только не повезёт".

=

Многое из того, о чём сегодня нам с придыханием предсказывают крупнейшие ИТ-магнаты и венчурные инвесторы, что дескать однажды это всё когда-нибудь произойдет в их грядущей Метавселенной...

уже давно отлично существует и развивается в Minecraft.


Источник: vk.com

Комментарии: