Китайские компании заинтересовались Metaverse

МЕНЮ


Главная страница
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


Метавселенная (Metaverse) - новейшая шумиха в технологической отрасли, вызывающая привычный цикл грандиозных заявлений о будущем и бешеных инвестиций.

В Китае десятки компаний заявили, что они будут строить цифровое пространство будущего.

Под метавселенной обычно понимается иммерсивная онлайн-среда виртуальной реальности, в которой пользователи могут взаимодействовать друг с другом. Впервые этот термин был введен в романе 1992 года "Snow Crash" американского писателя Нила Стивенсона. Недавно метавселенная была показана в фильме 2018 года "Игроку номер один приготовиться".

"Те, кто чувствует, что они менее совершенны в реальном мире, могут изменить свою личность в виртуальном мире; вы также можете покупать землю, строить дома и продавать свои собственные произведения искусства NFT (non-fungible token)", - сказал СМИ инвестор, специализирующийся на игровой индустрии.

По словам венчурного капиталиста Мэтью Болла, который стал одним из основателей первого биржевого фонда, ориентированного на метавселенную, она сможет предложить беспрецедентную совместимость данных.

"Ваш скин для оружия в Counter-Strike, например, может быть использован для украшения оружия в Fortnite или подарен другу через Facebook. Аналогично, автомобиль, созданный для Rocket League, может быть использован для работы в Roblox", - писал Болл в своей прошлогодней статье.

Для неигроков это может означать виртуальный опыт, где люди могут посещать интерактивные мероприятия или примерять одежду и обувь в цифровых магазинах.

Хотя метавселенная пока не существует - на ее реализацию могут уйти десятилетия, - эта концепция вышла на первый план во время пандемии COVID-19, поскольку меры по блокировке привели к резкому росту спроса на онлайн-бизнес и развлечения. Инвестиции хлынули в такие технологии, как виртуальная реальность (VR) и цифровые изображения. Китайские компании в игровом секторе - ключевой области для запуска метавселенной, поскольку они обладают инструментами для сложного моделирования - резко выросли в цене.

Однако не все с одинаковым энтузиазмом относятся к этой концепции, как ее часто описывают.

Джон Хенке, основатель компании Niantic, создавшей популярную игру с дополненной реальностью Pok?mon Go, назвал видение виртуального мира "антиутопическим кошмаром", предположив, что "технологии должны использоваться для улучшения... основных человеческих ощущений, а не для их замены".

В настоящее время компании находятся в напряжении, пока регулирующие органы играют в догонялки. На фоне опасений по поводу рыночных спекуляций, доступа к данным и национальной безопасности китайские власти, похоже, придерживаются осторожного подхода, пытаясь найти баланс между регулятивным контролем и риском упущения инноваций.

"Мы считаем, что концепция метавселенной очень обширна, и создание ее экономики и децентрализованной структуры может столкнуться с неопределенностью регулирования", - сказал Фан Гуанчжао, аналитик Kaiyuan Securities в аналитической записке.

Китайские фирмы вступают в игру

В рамках масштабного ребрендинга 28 октября Facebook объявил о смене названия на Meta Platforms Inc, что свидетельствует о его приверженности концепции, которую он назвал следующей границей цифрового взаимодействия.

Неделю спустя корпорация Microsoft представила собственное видение метавселенной на своей конференции Ignite, сосредоточив внимание на платформе для делового сотрудничества и продуктивности Teams, которая позволит пользователям присутствовать на встречах в виде аватаров. Omniverse, платформа для разработки компьютерной графики и симуляторов, запущенная чипмейкером Nvidia Corp. в апреле, по общему мнению, имеет наиболее проработанную стратегию метавселенной на сегодняшний день.

Финансирование вливается в компании, занимающиеся видеоиграми, которые, как считается, уже обладают наиболее перспективной целевой аудиторией.

Компания Epic Games, которая стоит за феноменом Fortnite, объявила в апреле о привлечении 1 миллиарда долларов для финансирования своего "долгосрочного видения метавселенной". Игровая платформа Roblox, которая вышла на китайский рынок благодаря партнерству с Tencent и достигла оценки в 45 миллиардов долларов, когда дебютировала в Нью-Йорке в марте, объявила в сентябре, что она стремится создать метавселенную, "где люди смогут объединиться в миллионах 3D-объектов, чтобы учиться, работать, играть, творить и общаться".

Китайские технологические компании также вступают на этот путь.

Через день после того, как Facebook объявил о смене названия, поисковая система и компания искусственного интеллекта Baidu Inc. подала заявки на товарный знак на термин "metaapp" в категориях "коммуникация", "научные инструменты" и "дизайнерские исследования", согласно записи на сайте юридического реестра Qichacha.

В начале этого месяца компания выпустила Xirang (??), описав его как метаверсию приложения, которое позволяет пользователям исследовать виртуальную среду через смартфоны или очки виртуальной реальности. В конце октября гигант видеоигр NetEase Inc. подал заявку на товарный знак на множество терминов, связывающих "метавселенную" и ее подразделения, занимающиеся искусственным интеллектом и играми.

Считается, что метавселенная также является главной причиной приобретения компанией ByteDance Inc. крупнейшего в Китае производителя VR-гарнитур Pico Interactive Inc. в августе, а также инвестиций в размере 100 млн. юаней (15,6 млн. долларов) в китайского конкурента Roblox - компанию Reworld в апреле.

Даже туристическая индустрия страны подсаживается на hype train. В четверг местные власти открыли "центр исследования и развития метавселенной" в живописной зоне Вулинъюань в Чжанцзяцзе, провинция Хунань, с целью объединить развитие туристической индустрии с этой концепцией. Горы национального лесного парка Чжанцзяцзе отчасти послужили вдохновением для дизайна мест действия в фантастическом блокбастере 2009 года "Аватар".

Ажиотаж также отражается на китайских фондовых рынках.

В настоящее время из 75 акций с матевселенной концепцией на рынке акций категории А, отобранных поставщиком финансовой информации и данных Hithink RoyalFlush Information Network Co. Ltd., 60 выросли в понедельник, причем 34 из них показали однодневный рост от 3% до 20%.

Акции разработчика онлайн-игр Shenzhen ZQGame Co. Ltd. выросли на 420% с начала сентября до максимума 11 ноября. Компания объявила 6 сентября, что она сотрудничает с производителем спиртных напитков для разработки матвселенной игры, в которой игроки смогут виртуально делать спиртные напитки и зарабатывать реальные деньги.

"Китайское правительство будет поддерживать развитие таких технологий до тех пор, пока пользовательский опыт будет действительно предоставляться в рамках нормативно-правовой базы", - заявил президент Мартин Лау в ходе телефонного разговора о доходах 10 ноября, объяснив, что компания рассматривает это как возможность дополнить существующие игровые и социальные сети.

Лау отметил, что правила, регулирующие китайскую метавселенную, будут отличаться от глобального рынка, но он считает, что Пекин "принципиально не против" метавселенной.

В то же время, на прошлой неделе в стране была официально создана первая отраслевая группа по метавселенной при Китайской ассоциации мобильной связи и коммуникаций, в которую входят государственные компании China Mobile и China Unicom.

Юй Цзянин, исполнительный директор Комитета по метаиндустрии, сказал, что группа сосредоточится на укреплении инноваций в сфере метавселенной, а также на развитии межфирменного сотрудничества.

Криптовалюты в метавселенной

Помимо игр, криптовалюты и блокчейн, по прогнозам, станут важными аспектами метавселенной, как с точки зрения того, как будут работать активы, так и с точки зрения того, как этими активами будут торговать.

2 ноября криптовалютная биржа Binance Holdings Co. Ltd. объявила, что ее венчурное подразделение инвестирует в игровую метавселенную NFT под названием Star Sharks, которая позволяет игрокам "владеть, синтезировать, торговать и соревноваться со своими домашними акулами за награды".

Если эти тенденции будут воспроизведены в китайской метавселенной, она может выглядеть иначе, чем западные версии, поскольку правительство уже запретило все услуги и транзакции, связанные с криптовалютами.

Тем не менее, NFT процветают в Китае уже сейчас. В августе Tencent запустил приложение для покупки и сбора NFT под названием Huanhe, а Ant Group Co. Ltd. в июне провела успешную продажу штрихкодов для оплаты NFT в своем платежном приложении Alipay. Все они используют блокчейн, в котором в качестве оплаты используется юань.

Блокчейн - цифровая распределенная, децентрализованная, публичная бухгалтерская книга, которая названа одним из ключевых технологических секторов в 14-м пятилетнем плане Китая - как ожидается, будет играть ключевую роль в том, как будут функционировать активы метавселенной, согласно Orient Securities в отчете, опубликованном в сентябре.

"Одним из стимулов метавселенной является уникальность цифровых активов, что гарантирует, что экономика в метавселенной не подвергнется инфляции и будет поддерживать стабильную работу сообщества. Благодаря технологии блокчейн участники метавселенной могут получать вознаграждения в зависимости от своего вклада, например, времени, денег и создания контента", - говорится в отчете.

Хотя никто не может с уверенностью сказать, чем обернется метавселенная, одно можно сказать наверняка: игроки разных секторов - включая чипы, алгоритмы, компьютерные изображения и дисплеи, а также производители контента - должны двигаться вперед вместе, сказал в интервью СМИ Го Пэн, глава подразделения XR компании Qualcomm в Китае.

"Только когда каждый аспект будет создан, индустрия расширенной реальности сможет увидеть результат и стимулировать общий рынок", - сказал Го.

Комментарии: