Искусственный интеллект: перезагрузка: Как создать машинный разум, которому действител… – Гэри Маркус и Эрнест Дэвис

МЕНЮ


Главная страница
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


2021-11-30 02:39

Семинары

Ключевые идеи книги «Искусственный интеллект: перезагрузка» Гэри Маркуса и Эрнеста Дэвиса, ученых, которые специализируются на искусственном интеллекте.

В сфере развития искусственного интеллекта есть разрыв между тем, о чем сообщают СМИ, и тем, как обстоят дела на самом деле

По мнению авторов, оторванность от реальности характерна как для оптимистических прогнозов, так и для пессимистических. Большой вклад в это вносят СМИ, которые преподносят скромный прогресс как невероятный прорыв, привлекая внимание и пугая своих читателей. Но стоит только разобраться, какая именно информация скрывается за громким заголовком или пресс-релизом, как становится понятно, что дело обстоит совсем не так, как его пытаются представить.

Это не значит, что в сфере исследований ИИ нет реального прогресса. Прекрасные достижения получены в таких областях, как распознавание изображений и речи, управление и доставка грузов дронами. В основе успеха современных систем ИИ лежат два фактора: повышение вычислительной мощности аппаратного обеспечения и значительное увеличение библиотек данных.

Главная проблема ИИ — отсутствие гибкости, его крайняя узость, которая выражается в пригодности к решению очень специфических задач. Даже такой гигант, как Google, смог создать лишь крайне узкоспециализированную систему Google Duplex для совершения телефонных звонков.

Между оптимистичными прогнозами в отношении ИИ и реальностью существует огромный разрыв, который выражается в трех нерешенных проблемах.

Первая — легковерие, или фундаментальная ошибка оценки подлинности. Люди наделяют ИИ человеческими качествами и неверно оценивают его способности.

Вторая проблема — иллюзия быстрого прогресса. Быстрый прогресс в решении легких проблем не равен прогрессу в решении сложных проблем. То, что компьютер обыгрывает людей в интеллектуальные игры, не означает, что он умнее людей.

Третья проблема — переоценка надежности. Увлеченные успехами ИИ в одних областях, мы экстраполируем эти успехи на все. Мы считаем, что если беспилотное авто успешно ездит по магистрали, то это значит, что после доработки оно будет так же успешно показывать себя на городских улицах. Однако между двумя этими способностями лежит технологическая пропасть.

Купить книгу: https://www.litres.ru/65640556/?lfrom=139568512

Три основные проблемы глубокого обучения ИИ:

Первая — для него требуются огромные массивы данных. Если в играх правила остаются неизменными и машины можно научить всем комбинациям ходов, то во множестве областей реальной жизни невозможно получить достаточное количество релевантных данных, чтобы обеспечить надежность системы глубокого обучения. Это является очевидным ограничением для ее работы.

Вторая проблема — непрозрачность решений нейронных сетей. Нейронные сети принимают решения на основе больших массивов данных, сама логика этих решений скрыта не только от обычных пользователей, но зачастую и от экспертов. Чем больше мы полагаемся на нейронные сети, тем важнее становится понимание принципов, по которым они принимают решения. Эти принципы не должны оставаться тайной, когда от них зависят жизни и благополучие людей.

Третья проблема глубокого обучения — оно нестабильно и непредсказуемо. Авторы дают множество примеров, когда нейронные сети интерпретируют очевидные для человека изображения неправильно, например, принимая черепаху за винтовку, а бейсбольный мяч с пеной за чашку капучино. Такие ошибки имеют критическое значение, если мы собираемся передавать системам функцию управления транспортными средствами или защиту людей от нападений.

Авторы заключают, что глубокое обучение, несмотря на название, в действительности не так уж и глубоко. Оно лишено глубины человеческого разума, а распознавание речи и изображений — не интеллект, а лишь его мельчайшие фрагменты.

https://www.facebook.com/100044639700146/posts/438813740949946/


Источник: www.facebook.com

Комментарии: