Waymo и Cruise первыми начнут взимать плату за сервис роботакси в Калифорнии

МЕНЮ


Главная страница
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


Департамент транспорта штата разрешил компаниям Waymo и Cruise взыскивать с граждан плату и получать компенсацию за услуги автономного частного извоза. Для запуска сервиса роботакси разработчикам еще необходимо будет получить согласие Комиссии по вопросам деятельности коммунальных служб Калифорнии. Тем не менее, это важный шаг к реализации коммерческой службы беспилотного такси.

Waymo и Cruise, дочерние предприятия Alphabet и General Motors, соответственно, уже давно тестируют свои робомобили в Калифорнии и других штатах, сообщает CNBC.

Полученное от регулятора разрешение предоставляет Cruise право осуществлять услуги коммерческого частного извоза в определенных районах Сан-Франциско между десятью часами вечера и шестью утра, в том числе, в условиях легкого дождя и тумана. Скорость не должна превышать 48 км/ч.

Waymo разрешили управлять автопарком в некоторых районах Сан-Франциско и Сан-Матео, не превышая 105 км/ч, в тех же погодных условиях. Однако Cruise уже можно развозить пассажиров без страхующего водителя за рулем, а Waymo — еще нет. Для этого компании придется сначала получить дополнительное согласие Комиссии по вопросам деятельности коммунальных служб Калифорнии.

«Сегодняшнее разрешение от DMV Калифорнии делает Cruise первым агрегатором автономного такси, получившим разрешение на поездки без водителя в штате. Оно на шаг приближает нас к достижению цели сделать транспорт в городах безопаснее, лучше и доступнее с помощью парка электрических, автономных и прокатных автомобилей», — заявил Роб Грант, вице-президент Cruise.

Коммерциализация автономного транспорта оказалась на практике намного более сложным делом, чем многие прогнозировали пару лет назад. Не всем стартапам удалось приблизиться к этой цели, но Waymo и Cruise — среди первых. В мае обе компании обратились с просьбой разрешить им брать плату за услуги такси и доставки. В июне Cruise получила право развозить пассажиров в рамках испытаний в Калифорнии, а Waymo запустила программу Trusted Tester в Сан-Франциско в августе.

В июне дочерняя компания General Motors получила от родителя кредитную линию в размере $5 млрд на серийное производство автономных шаттлов Origin. Серийный выпуск робомобилей намечен на 2022 год.


Источник: hightech.plus

Комментарии: