В Петербурге запустят производство самоуправляемых тракторов

МЕНЮ


Главная страница
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


Петербургский тракторный завод уже в следующем году обещает тракторы, которыми будет управлять искусственный интеллект. Систему для этого разработало дочернее предприятие Сбера и Cognitive Technologies, Cognitive Pilot. Уверяют, что это будет первый в мире серийный умный трактор, поскольку комплекс управления монтируется еще на этапе производства.

Антон Емельянов, управляющий партнёр Cognitive Pilot: "Он берет на себя все рутинные функции работы механизатора, которые он выполняет сейчас сам. И то время, которое получает механизатор, он может направить на решение задач динамического управления прицепными агрегатами, тем самым повысить качество сева или обработки почвы, внесения удобрений, средств защиты растений, в зависимости от того, какую операцию выполняет трактор".

В Cognitive Pilot уверяют, что опережают конкурентов, которые борются преимущественно за рынок беспилотных автомобилей. Хотя автономную сельхозтехнику создать вроде как проще. По крайней мере условия ее эксплуатации предсказуемее. Впрочем, и тут не всё просто.

Антон Емельянов, управляющий партнёр Cognitive Pilot: "Первое – это специфика самих машин, которые движутся в поле. Как правило, это крупногабаритная многотонная техника, с другой стороны, очень высоки требования по точности движения, поскольку мы знаем, что в том месте, где проехал трактор, по следу трактора, урожайность снижается на 30 и более процентов.

Поэтому точность должна быть сантиметровая. С другой стороны, это движение прицепных орудий – большие габариты, надо учитывать их, чтобы аккуратно выполнять все маневры и двигаться по оптимальной траектории.

Да, дорожная сцена не такая сложная, как в центре города, но при этом большое количество техники работает ночью, и с учетом размеров агрегатов, надо очень внимательно понимать обстановку. Можно задеть столб, дерево, вывести из строя критически важный для хозяйства агрегат".

В Cognitive Pilot уверяют, что роботизация – это не больше 10% стоимости трактора. Взамен обещают большую эффективность и, внезапно, привлекательность. По крайней мере в среде молодых механизаторов. Про отношения к роботам опытных трактористов ничего не говорят.


Источник: www.vesti.ru

Комментарии: