В Петербурге запустят производство самоуправляемых тракторов |
||
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2021-10-12 06:57 Петербургский тракторный завод уже в следующем году обещает тракторы, которыми будет управлять искусственный интеллект. Систему для этого разработало дочернее предприятие Сбера и Cognitive Technologies, Cognitive Pilot. Уверяют, что это будет первый в мире серийный умный трактор, поскольку комплекс управления монтируется еще на этапе производства. Антон Емельянов, управляющий партнёр Cognitive Pilot: "Он берет на себя все рутинные функции работы механизатора, которые он выполняет сейчас сам. И то время, которое получает механизатор, он может направить на решение задач динамического управления прицепными агрегатами, тем самым повысить качество сева или обработки почвы, внесения удобрений, средств защиты растений, в зависимости от того, какую операцию выполняет трактор". В Cognitive Pilot уверяют, что опережают конкурентов, которые борются преимущественно за рынок беспилотных автомобилей. Хотя автономную сельхозтехнику создать вроде как проще. По крайней мере условия ее эксплуатации предсказуемее. Впрочем, и тут не всё просто. Антон Емельянов, управляющий партнёр Cognitive Pilot: "Первое – это специфика самих машин, которые движутся в поле. Как правило, это крупногабаритная многотонная техника, с другой стороны, очень высоки требования по точности движения, поскольку мы знаем, что в том месте, где проехал трактор, по следу трактора, урожайность снижается на 30 и более процентов. Поэтому точность должна быть сантиметровая. С другой стороны, это движение прицепных орудий – большие габариты, надо учитывать их, чтобы аккуратно выполнять все маневры и двигаться по оптимальной траектории. Да, дорожная сцена не такая сложная, как в центре города, но при этом большое количество техники работает ночью, и с учетом размеров агрегатов, надо очень внимательно понимать обстановку. Можно задеть столб, дерево, вывести из строя критически важный для хозяйства агрегат". В Cognitive Pilot уверяют, что роботизация – это не больше 10% стоимости трактора. Взамен обещают большую эффективность и, внезапно, привлекательность. По крайней мере в среде молодых механизаторов. Про отношения к роботам опытных трактористов ничего не говорят.
Источник: www.vesti.ru Комментарии: |
|