ТЕСТИРОВАТЬ ГРУЗОВИКИ БЕЗ ВОДИТЕЛЕЙ НА М-11 НАЧНУТ ЧЕРЕЗ НЕСКОЛЬКО МЕСЯЦЕВ |
||
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2021-10-26 20:30 Испытания беспилотного грузовика на трассе М-11 могут начаться через несколько месяцев, рассказал "Российской газете" представитель платформы Национальная технологическая инициатива (НТИ). В частности, вывести модели высокоавтоматизированных грузовиков на трассу в ближайшее время рассчитывает российский производитель телематического оборудования StarLine. Однако инициатива может оказаться преждевременной из-за неготовности инфраструктуры, считают в ассоциации "Цифровой транспорт и логистика" (ЦТЛ). Компанией StarLine создана универсальная беспилотная платформа, которая позволяет интегрировать беспилотные технологии в любое транспортное средство и устанавливать взаимодействие с интеллектуальной транспортной системой, пояснили в НТИ. Испытания на трассе М-11 "Нева" грузового беспилотника планируется начать сразу же после прохождения государственной сертификации, которая необходима для участия в эксперименте в рамках постановления правительства, отметил представитель компании-разработчика Борис Иванов. "Мы ожидаем, что сертификация в НАМИ займет несколько месяцев", - сказал он. Запуск беспилотных грузовиков, в частности, на трассе М-11 предусмотрен проектом "Беспилотные логистические коридоры", реализуемым минтрансом в рамках подготовки Стратегии цифровой трансформации транспортной отрасли. Как поясняли ранее в минтрансе, до 2030 года около 20 тысяч км федеральных дорог станут основой беспилотных логистических коридоров, в том числе и трасса М-11 "Нева". Использование автономных грузовиков позволит увеличить на четверть коммерческую скорость доставки грузов. А при развитии сети дорог для беспилотников - на 150% за счет движения в ночное время. В результате планируется в десять раз увеличить долю России в перевозках на маршруте Китай - Европа. Созданием грузовых беспилотников занимаются несколько компаний. Например, известны проекты КАМАЗа и "Эвокарго". В StarLine поясняют, что сейчас работают над созданием цифровой модели М-11 и занимаются оснащением грузовика специальными датчиками для движения в автономном режиме. До начала тестирования на трассе планируется провести ряд испытаний на закрытых территориях. "Использование беспилотных грузовиков позволит сократить скорость доставки грузов за счет движения в ночное время без остановок для отдыха" В 2022 году минтранс начнет принимать заявки от разработчиков на тестовые заезды по трассе М-11 в рамках экспериментальных правовых режимов. На 2023 год намечены конкурсные заезды беспилотных грузовых автомобилей с грузом на борту, которые проведет Фонд поддержки проектов НТИ. Беспилотники должны будут доставить груз в любых погодных условиях быстрее, чем обычные фуры с человеком-водителем, рассказывают в StarLine. Но грузовики в беспилотном режиме могут двигаться, только если подключены к специально создаваемым цифровым инфраструктуре и сервисам дороги - связи, навигации, цифровому двойнику дороги, отмечают ЦТЛ. Требования к инфраструктуре минтрансом и госкомпанией "Автодор" пока только разрабатываются совместно с участниками рынка. Создание цифровой инфраструктуры и ее совместное тестирование с моделями беспилотных грузовиков различных производителей намечено на 2022-2023 годы, указывают в Ассоциации. В этой ситуации инициатива компании StarLine выглядит преждевременной, отметили в объединении. Источник: vk.com Комментарии: |
|