Стоит ли растить из ребенка гения? (печальные последствия раннего развития)

МЕНЮ


Главная страница
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


2021-10-02 04:10

Работа разума

Современные родители начинают заниматься всесторонним развитием своего чада уже с годовалого возраста. Это отчасти объясняется популяризацией методик раннего развития в нашей стране (например, разнообразные методики Домана, Никитина, кубики Зайцева, и другие развивающие игрушки), успех которых основывается на желании родителя раскрыть потенциальный талант в своем ребенке.

По сути, в том, что ребенок начинает посещать развивающие занятия в раннем возрасте, нет ничего плохого. Напротив, при соблюдении режима труда и отдыха такие занятия положительно сказываются на общем развитии ребенка, совершенствовании его поведенческих навыков и мыслительных механизмов. Дети развивают свое логическое мышление, воображение, память, мелкую моторику.

Однако существует категория родителей, которые склонны переоценивать способности и возможности своего ребенка. Встречаются и родители, стремящие записать своих детей в различные кружки даже против их воли. Чаще всего ребенок посещает сразу несколько курсов и кружков. Современные дети начинают изучать иностранные языки с трех лет, в этом же возрасте их пытаются научить читать, считать, писать, решать математические задачи, рисовать. Не много ли всего и сразу? И так ли необходимо столь популярное сегодня ранее развитие?

При отсутствии у ребенка интереса к тому или иному виду деятельности развивающие занятия негативно отражаются на его психике. Насильно заставляя ребенка заниматься, подавляя его индивидуальные желания, родитель ущемляет его личность. К тому же, психика среднестатического ребенка не готова к усвоению того количества информации, которую он получает на развивающих занятиях. А это грозит (особенно при переутомлении) нарушениями в психическом развитии, ведь у маленьких детей в недостаточной степени развиты механизмы защиты от воздействия окружающих. Ребенок становится раздражительным, озлобленным, недовольным. Часто у него ухудшается настроение, и портятся взаимоотношения с воспитателями и преподавателями. Доказано, что чрезмерные умственные нагрузки в дошкольном периоде влияют на формирование негативного отношения у школьника к учебному процессу в целом.

Стоит ли говорить о том, что родители просто лишают ребенка детства? Они лишают его тех простых радостей, которых ему будет не хватать в старшем возрасте. Специалисты по детской психологи подтверждают факт, что у людей, недовольных детством, возникает множество комплексов в юношеском возрасте. Поэтому вопрос о необходимости раннего развития требует от родителей предельной ответственности и понимания его возможных последствий.  #трусики

Комментарии: