Ну вот, отличная демонстрация, как всё ИТ может внезапно перевернуться с ног на голову за один день |
||
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2021-10-31 14:58 После программного выступления Цукерберга про грядущую Мета-Матрицу, на какие технологии и профессии в самые ближайшие годы резко взлетит спрос, и что надо бросаться изучать прямо сейчас? И разбираемся, насколько реальны свежие страшилки от весьма серьёзных структур по поводу окончательного глобального доминирования США, или же это бритва Хэнлона? Далее предполагается, что с основными тезисами Цукерберга по поводу грядущего Метаверсума уважаемый читатель уже знаком :) = Прежде всего это разработка околоигрового софта на движках вроде Unity3D, и эту темку надо срочно прокачивать на своём гитхабе и для резюме. Прежде всего создание 3D-игр (даже не игр в классическом смысле, а скорее виртуальных миров), а также обязательно все-все-все прямые и сопутствующие технологии виртуальной реальности. Движок Unreal тоже конечно хорошо зайдёт, ну а язык/технология WebAssembly вообще становится must have. Сильное подозрение, что эта мета-волна по развитию прорывных технологий VR/AR станет куда круче, нежели даже нынешняя мода на дата-сайнс и машинное обучение. Поэтому, в первом приближении, знание+опыт C#/Unity3D становится обязательным пунктом в резюме вообще независимо от вашей специализации. Как сегодня модно на пыхапы пилить сайты и интернет-магазины, так уже в этой пятилетке вместо сайтов станут массово заказывать какие-нибудь мета-сайты, сайты-3dмиры и т. п. c фронтендом на WebAssembly. Хорошим бизнесом наверняка станет и создание 3d-аватаров, и вообще трёхмерное моделирование. Ужасно не люблю Цукерберга и его фейсбук, но не могу отдать ему должное как предпринимателю за мощное стимулирующее влияние на ИТ. Очень рассчитываю, что и VKontakte наверняка запилит что-то подобное ?? = Китайский институт современных международных отношений уже выпустил доклад "Метавселенная и национальная безопасность", https://mp.weixin.qq.com/s/hlN7k-_4ZSftpyE2qNAGeA где рассматриваются три угрозы нового проекта Цукерберга: новая волна инноваций в областях, смежных с военными (AI, роботы, нейроинтерфейсы, симуляторы...); перевод цифровой экономики на новые технологические платформы (мета-сайты-3d); интеграция виртуального и физического миров. Это всё приведёт к глобальному распределению власти, вызовет новый виток перестановок в глобальном технологическом порядке и т. п. США намерены таким путём простимулировать свои компании к новому глобальному доминированию, и ещё более активно продвигать свои ценности по всему миру :) в частности через фейсбук 2.0. В США, понятно, свои оценки: Financial Times в октябре опубликовала интервью с Николасом Чейлланом (какой-то высокопоставленный экс-айтишник Пентагона), который утверждает: "Через 15?20 лет у нас не будет никаких шансов противостоять Китаю в области вычислительных мощностей (применительно к задачам AI)". Конечно, такие заявления с обоих сторон нацелены прежде всего на выбивание очень вкусных бюджетов ? Но, безусловно, изменения будут очень серьёзные, Метауниверсум — это не какое уникальное событие, а наоборот, естественное следствие эволюционного развития прорывных технологий — см. ниже про Цитадели, всё это было предсказано давно серьёзными академическими учёными. Цукер просто очень вовремя подсуетился, и когда на него в США по команде сверху обрушился шквал критики (десятки разгромных статей в топовых СМИ), словил хайп и снова оказался первым ? = А я об этом предупреждал ровно три года назад: https://vk.com/wall-152484379_684 "Новый мировой порядок к 2025-му: будем существовать в Цитаделях". То, что Цукер обозвал Метавселенными, серьёзные академические учёные из Массачусетса и Стэнфорда (Carl Hewitt и др.), довольно давно назвали Цитадели (причём даже более генерализованно), почитайте. Фронтенд — всяческие VR/AR, прежде всего виртуальные очки, бэк — AI и SIS, фишка которых — бесконечная масштабируемость. "Масштабируемые интеллектуальные системы SIS — это самый эпичный программный проект, равных которому по сложности в истории человечества пока не было." Но для SIS нужны качественно иные алгоритмы и технологии (скорость взаимодействия — наносекунды!), иная математика, сильно отличающаяся от той, которая сегодня применяется в мэйнстримовских фреймворках. У Цукерберга, Массачусетса и Стэнфорда они есть, а у нас? (риторический вопрос). = Итак, в чём надо срочно дополнительно прокачиваться? ?? Для начинающих, ну хотя бы освоить для начала ключевые навыки создания простых 2D-игр, виртуальных миров c физикой, в типовом конструкторе "без программирования", потому что эти навыки хорошо напрямую масштабируются и на более сложные 3D-движки. В моей группе vk для начинающих программистов https://vk.com/lambda_brain_null выложу в этом ноябре (только для платных подписчиков) мой большой гайд "Как разрабатывать игры, которые будут покупать" (знание программирования вообще не требуется): https://vk.com/wall-152484379_3408 Для более опытных, говорил уже, что обязателен C#/Unity3D + развёртывание мультипользовательских 3D-миров + VR/AR (фронтенд). На юньке 3D-мирок на несколько десятков юзеров делается, насколько помню, за несколько часов :) https://docs-multiplayer.unity3d.com/ Но это уже бэкенд, и тут прежде всего разберитесь по взрослому в асинхронных вычислениях (в ноябре вторая часть моего курса по highload-системам выйдет, в частности, модели репликаций/секционирования, разбираем десятки типичных проблем с асинхронщиной), но стратегически надо обязательно въезжать в модель акторов, мои рекомендации: https://vk.com/wall-152484379_3401 Потому что это единственная на сегодня математическая модель, способная потянуть масштаб SIS и Метауниверсума. Мои прогнозы оправдываются на 100500% ? = Первый трек "как понять в программировании всё" (декларативная вычислительная stateless-модель, stateful, объектная) почти закончен, осталась только реляционная модель. Но сейчас очень быстро начнут взлетать темки параллельных вычислений (точнее, одновременных/concurrency, параллелизм — это прежде всего про физику вычислений), очень хочу дать вам огромное конкурентное преимущество на рынке труда в плане знаний в этом ? Потому что, смотрю, 97% тех, кто хорошо пишет код, бэкенд уверенно проектирует, очень-очень сильно плавают даже в азах организации параллельных/одновременных вычислений. В первую очередь тут надо понять с позиции computer science все ключевые компоненты, из чего складываются разные схемы сoncurrency. Сделаю курсы по модели расшаривания состояний, декларативной сoncurrency, ну и конечно message-passing concurrency (возможно, добавлю немного математики - пи-калкулусы) — чтобы покрыть модель акторов и хотя бы не отстать от SIS. Всё под контролем: в планах развития моей Школы на 2022-й, на эту осень-зиму уже давно были запланированы соответствующие темки: https://skillsmart.ru/roadmap/ = Очень внимательно поизучаю труды уважаемого профессора Карла Хьюитта — в плане извлечения для моих курсов компактной структуры, ключевых идей из его книг, статей, научных трудов... Профессор, кстати, уже дальше идёт, пока мы тут только SIS-2025 обсуждаем, он уже заглядывает в 2030-й с новой парадигмой UIS (Universal Intelligent Systems), сделаю в ноябре обзорчик по этой теме. Посмотрим в частности, какой технический стек предлагается. Карл Хьюитт сейчас, кстати, работает над формализацией концепции стратегических кибератак (Project Liftoff), которые способны порушить целые государства — в таких масштабах, которых в истории пока не было, хм ? Он называет Liftoff проектом масштаба "Аполлон" (пилотируемый полёт на Луну). Вот это масштаб мышления, дико уважаю таких людей. Источник: mp.weixin.qq.com Комментарии: |
|