Москва создала идеальную систему слежения за мигрантами. Но использует её против своих же

МЕНЮ


Главная страница
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


Общеизвестное стремление московских властей отслеживать и контролировать каждый наш шаг (система "распознавания лиц" и отслеживание местоположения через геолокацию мобильников) вскоре получит для этого новый мощный инструмент. Для этого Единую медицинскую информационную систему (ЕМИАС) дополнят модулем "Мониторинг заболеваемости коронавирусной инфекцией", позволяющим отслеживать больных COVID-19, их местонахождение и всех контактировавших с ними лиц. При этом по стране бродят миллионы никем не отслеживаемых и не контролируемых мигрантов – и это никого не волнует!

Ну что вы, какая тотальная слежка? – делает невинное лицо мэрия. – Все эти алгоритмы исключительно для анализа потока пациентов и определения эпидемиологической напряжённости в отдельных районах города, чтобы правильные управленческие решения принимать! Но, как говорится, "Свежо предание, да верится с трудом".

Всех нас отследят и проконтролируют

И вот столичный департамент здравоохранения ещё в конце сентября нынешнего года объявил конкурс на модернизацию системы ЕМИАС (той самой, для дистанционной записи к врачам). Её дополнят модулем "Мониторинг заболеваемости коронавирусной инфекцией" из 41 блока для учёта не только всех больных COVID-19 и им переболевших, но также всех контактировавших с ними лиц! А поскольку с переболевшими так или иначе контактировала (до или после болезни) огромная масса людей, то и получается, что следить станут за всеми нами – и больными, и здоровыми. Обойдётся эта организация тотальной слежки за самими собой в 175 миллионов рублей. Для начала.

Врачам и вирусологам остро не хватает элементарной достоверной информации: о динамике тяжёлых, средних и лёгких больных среди разных возрастных групп, видах и причинах осложнений… Кроме того, до сих пор никто не видит, от чего именно умирают ковид-больные и переболевшие, причины также могут быть разные,

– пояснил директор НИИ вакцин и сывороток имени И. И. Мечникова академик РАН Виталий Зверев.

Вся информация по COVID-19 (пока по COVID-19!) из поликлиник, медпунктов, стационаров, КТ-и ПЦР-центров, лабораторий и т. д. будет стекаться в единый центр, детализироваться и обрабатываться. В итоге, разумеется, всё будет контролироваться "искусственным интеллектом".

Пока системы искусственного интеллекта в российской медицине могут работать только с точными объектами: это, например, результаты анализов с электронных носителей при условии их автоматизированного сбора. Например, по снимкам КТ искусственный интеллект уже определяет не только COVID-19 и его динамику, но и скрытые признаки других лёгочных болезней, включая онкологию,

– сообщил директор по проектной деятельности ассоциации "Национальная база медицинских знаний" Андрей Алмазов.

Но это – пока. Работа по совершенствованию ИИ ведётся постоянно, и очень возможно, что вскоре именно этот "Большой Брат" будет контролировать всех и вся. Кстати, и в новом модуле предусмотрены разделы, навевающие стойкие ассоциации всё с тем же с оруэлловским "Большим Братом": "Местоположение пациента", "Розыск – контактные лица", "Контактные лица в образовательных организациях", "Где заболели дети" и т. д. 

Некоторые прямо-таки предусматривают тотальную слежку за каждым из нас через системы видеонаблюдения и геопозиционирования, которые, кстати сказать, уже были отлажены мэрией (за счёт бюджета Москвы, где на помощь пострадавшим от локдауна "денег нет") ещё во время "карантинных мер" при первой волне COVID-19 в 2020 году.

Есть проблемы

Пока же даже имеющаяся ЕМИАС работает, мягко говоря, "со скрипом": врачам помимо заполнения бумажек, от которого их никто не освобождал, приходится ещё и заносить эти данные в компьютер, что резко сокращает время, которое они могут уделить собственно больным. Но курс на "тотальную цифровизацию" неизменен и обсуждению не подлежит.

Медицинская система, на построение которой уже потрачено 90 млрд рублей народных денег, заработает, правда, лишь к 2024 году, когда оставшиеся медучреждения дооснастят компьютерами и МИС, научат врачей с ними работать. И тогда сей информационно-следящий гигант (если, конечно, он будет реализован) превзойдёт по своим масштабам даже Единую государственную информационную систему здравоохранения (ЕГИСЗ), частью которой сегодня является.

В Департаменте информационных технологий (ДИТ) уверяют, что при отслеживании не будут использовать данные геопозиционирования гаджетов граждан, но в это верится с трудом. Так же, как и в обещание столичных властей, что при поиске контактных лиц в школах прежде станут получать согласие родителей на обработку персональных данных детей. Опыт "принудительной вакцинации" однозначно свидетельствует, что выкрутить руки, чтобы получить согласие на что угодно (вплоть до полного отказа от своих конституционных прав), можно сегодня любому.

Почему не отследить мигрантов?

Как говаривали когда-то, "Их бы энергию – да в мирных целях!" Те же самые большие начальники, которых нимало не заботит, что по стране шляются миллионы ими же завезённых мигрантов, непонятно где находящихся, на что живущих и чем болеющих, озабочены, похоже, исключительно контролем за своими добропорядочными гражданами.

 

А что бы им не сделать наоборот?! То есть переориентировать создаваемую ими (на наши, кстати, деньги) систему слежки на контроль за этими самыми "понаехавшими"?

Никакой ксенофобии – чистая арифметика. Как заявила недавно начальник Главного управления по вопросам миграции МВД России Валентина Казакова, сейчас в России проживает семь миллионов иностранных граждан. Цифра, судя по всему, существенно занижена: это только те, о ком МВД знает.

При этом только за первое полугодие 2021 года в Россию прибыли (и встали на учёт) мигранты из Узбекистана – 1,84 млн человек, из Таджикистана (1,02 млн), из Киргизии – 456 тыс., с Украины 292 тыс. Итого, стало быть, 3 млн 608 тыс. человек только из четырёх стран. А по сообщению ТАСС (со ссылкой на пресс-службу МВД), в 2021 году патент на работу в России получили 583 704 мигранта. Чем занимаются и на что живут все прочие 3 миллиона человек, мы понятия не имеем!

Вот где система тотального учёта и контроля за перемещениями была бы очень даже к месту! Въезжаешь – изволь помимо дактилоскопирования, фотографирования и медосмотра получить электронную "карточку мигранта" с электронным номером, позволяющим человека идентифицировать, и чипом, позволяющим отслеживать его местоположение. Которую надо постоянно носить с собой: нет карты – ты находишься в России незаконно и выдворяешься в 24 часа. Да, это предполагает частичное нарушение прав приезжих. Но согласитесь, что если уж ограничивать чьи-то права, то своих граждан – в последнюю очередь.

Что с того?

Нет, мы не совсем против технического прогресса. Да и пресловутая "цифровизация" при разумном её использовании вполне могла бы пользу принести. Вот только действия властей (не только московских) по каждому очередному новшеству живо напоминают известный анекдот про работницу завода швейных машинок, которая тайком выносила из цеха детали, чтобы собрать из них дома себе машинку, но получался каждый раз почему-то автомат Калашникова. Вот и власти наши действуют в том же духе: какую бы новацию ни внедряли, всё получается, что она "против нас".

То же самое и с новой мониторинговой системой. С какой стати создавать монстра для слежки за собственными гражданами? Во времена СССР, помнится, нас учили, что "Социализм – есть учёт и контроль"? Насчёт социализма – спорно, но в части вменяемой миграционной политики "учёт и контроль" нам очень даже не помешали бы.


Источник: tsargrad.tv

Комментарии: