Концептуализация цифровизации в рамках теории ассамбляжей заставляет нас смотреть на этот феномен в качестве сборки из различных компонентов (цифровых технологий, людей, политических мер,

МЕНЮ


Главная страница
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


Концептуализация цифровизации в рамках теории ассамбляжей заставляет нас смотреть на этот феномен в качестве сборки из различных компонентов (цифровых технологий, людей, политических мер, экономических сил и т.д.). Важнейшей чертой такой концептуализации является отсутствие антропоцентрического взгляда на происходящие процессы. Это означает, что при анализе сборок, мы должны исходить из того, что человек не имеет какого-либо привилегированного положения в сравнении с другими компонентами сборки. Самым показательным примером будет исследование, представленное в книге «Война в эпоху разумных машин». В этой книге Деланда анализирует то, каким образом в военную сферу инкорпорируется использование технологий ИИ (искусственного интеллекта). Делает он, прибегая к понятию Ж. Делеза «машинный филум», которым обозначается вся совокупность самоорганизующихся процессов во вселенной. Деланда пишет:

«Далее я буду прослеживать, насколько это возможно, историю нескольких применений ИИ в военных целях с точки зрения нашего гипотетического робота-историка. Иными словами, я попытаюсь сделать это в таком ракурсе, который подчеркивает воздействие технологии на военную сферу, которая и сама здесь понимается как упорядоченная машина «высокого уровня» — машина, которая на самом деле соединяет в себе людей, аппараты и вооружение, рассматривая их в качестве своих составляющих".

Существуют только сборки онтологически равноправных компонентов. Например, изучая архитектурный объект, мы больше не можем говорить о том, что форму ему придали люди, следуя какой-то идее. Здание является результатом самоорганизации людей, материалов, ландшафта и т. д. То же самое и с процессом цифровизации. По сути, этот процесс представляет собой внедрение какой-либо технологии – ее встраивание в сети и их трансформацию. Следуя подходу теории ассамбляжей, мы не можем говорить о том, каким образом та или иная технология была изобретена людьми, а потом была введена в эксплуатацию. Определяя цифровизацию в качестве предмета исследования, цифровые технологии должны быть в центре нашей оптики: «С его точки зрения, как мы уже отметили, люди выступали всего лишь в качестве суррогатных органов воспроизводства машин, пока роботы не приобрели собственные способности самовоспроизводства. Однако, в конечном счете, тела и роботов, и людей должны быть отнесены к общей филогенетической линии — к машинному филуму»

Таким образом, важны способы самоорганизации материи, которые предстают в виде сборок из гетерогенных компонентов. Каким же образом это будет относится к исследованию цифровизации архитектурной деятельности? Рассматривать этот процесс мы будем аналогично тому, как Деланда рассматривает процесс цифровизации военного дела. Из этого следует, что весь процесс цифровизации будет рассмотрен как появление конкретных локальных сборок и их трансформации с течением времени. Мы будем прослеживать когда и каким образом появилась та или иная, значимая для архитекторов, цифровая технология; как она была встроена в профессиональное поле архитекторов и участвовала в сборках архитектурной деятельности.


Источник: vk.com

Комментарии: