Что такое семантическое ядро: что должен знать владелец интернет-бизнеса |
||
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2021-10-26 10:32 В поисковой выдаче пользователи находят нужную информацию, товары и услуги по определенным запросам. Существуют сервисы, которые позволяют определить, какие слова и фразы используют в поиске по вашей тематике, что интересует в этой нише в последнее время. Если оптимизировать сайт под эти запросы, публиковать полезный контент по актуальным для целевой аудитории темам, можно занять в выдаче лидирующие позиции. Дальше второй-третьей страницы пользователи заходят редко. Обычно, ответ или нужный товар находятся в первых ссылках на первой странице. Главная задача в SEO-продвижении – попасть в топ-10 по ключевым запросам. Но, чтобы эти запросы принесли заявки и продажи, они должны быть релевантными тематике сайта. Не менее важно, чтобы пользователи часто искали ваше предложение именно по этим запросам. ЧТО ТАКОЕ СЕМАНТИЧЕСКОЕ ЯДРО Семантическое ядро – это слова, словосочетания и синонимы, которые касаются тематики сайта и бизнеса. По этим фразам пользователи ищут информацию в Интернете, а поисковые роботы индексируют страницы сайта и показывают по релевантному запросу. Для сбора семантического ядра используют «Яндекс Вордстат» и Google Ads, дополнительно – Serpstat, Key Collector и другие подобные сервисы. На основе семантического ядра формируют структуру сайта и продвигают интернет-ресурс в выдаче. SEO-специалист анализирует выдачу и определяет конкурентность ниши, по каким запросам сайт сможет выйти в топ, а бизнес – получить лиды и потенциальных клиентов. Тематические слова, которые могут привести нецелевую аудиторию, исключаются из ядра. ЧТО ТАКОЕ СЕМАНТИЧЕСКИЙ КЛАСТЕР Семантический кластер – это группа запросов, объединенных одним смыслом. Запросы группируются в кластеры по принципу многоуровневой структуры. Таким образом формируют внутреннюю структуру сайта – разделы и подразделы. Кластеры разного уровня создают по принципу от общего к частному. Первый уровень – общий запрос. Его дробят на несколько смысловых подгрупп, а последний уровень должен соответствовать одной потребности потенциального клиента. На сайте интернет-магазина все разделы и подразделы можно увидеть в фильтре по цвету, сезону, модельному ряду и пр. Для каждой подгруппы, кроме базового ключа, собирают дополнительные ключи. Например, для группы 1 уровня – мужская обувь купить, кожаная мужская обувь, классические туфли и т. д. Чтобы упростить себе работу по составлению семантических кластеров и работы с ключевыми запросами, специалисты пользуются специальными сервисами, например, Key Collector. КАК СЕОШНИКИ ИСПОЛЬЗУЮТ СЕМАНТИЧЕСКОЕ ЯДРО И КЛАСТЕРЫ Кроме разделов и подгрупп, которые сформировались из семантических кластеров, на сайте должны быть обязательные категории «О нас», «Главная», «Доставка». Ключевые запросы используют в метатегах и текстах. Основной принцип такой:
Пользователи приходят не только по прямым запросам, которые касаются покупки или заказа услуги. На сайте размещают блог с тематическими статьями, кейсами, советами экспертов. Структуру сайта периодически нужно расширять. Тексты, которые утратили свои позиции по ключевым словам, переписывают и публикуют заново. Чтобы добавить новые блоки и разделы, проводят анализ сайта конкурентов. КАК РАБОТАЕТ ПРОДВИЖЕНИЕ ПО КЛЮЧЕВЫМ ЗАПРОСАМ Ключевые слова и фразы должны быть органично вписаны в текст. Алгоритмы поисковых систем умеют распознавать, когда определенные слова вписаны не к месту. Выйти в топ не получится, а сайт уйдет «под фильтр» – т. е. один из фильтров поисковых систем применит санкции. Для определения качества контента Google использует фильтр «Панда», который может лишить интернет-ресурс трафика по следующим причинам:
У «Яндекса» качество контента оценивают несколько фильтров:
Не менее важный фактор – адаптивность сайта к мобильной версии. Нельзя накручивать поведенческий фактор и создавать дубли сайтов. Ссылочную массу нужно наращивать постепенно, отдавая предпочтение качеству. Тогда поисковые системы будут благосклонны и не отправят сайт под фильтры. Главным критерием оценки сайта при ранжировании роботами «Яндекс» и Google является качество контента и его соответствие поисковому запросу. Как поисковики понимают, качественный текст или нет? Нейросети самообучаются, что позволяет им «читать» тексты практически так же, как люди. Другие показатели, которые учитывают алгоритмы:
Высокий процент водности и переспам «топят» сайт в выдаче. Эти показатели можно улучшить при вычитке текста – убрать повторы, лишние союзы, упростить предложения. По возможности реже упоминать местоимения. Между ключевыми словами должно быть расстояние минимум в одно-два предложения. Соблюдать это правило несложно, если при написании текста стараться не употреблять однокоренные слова в соседних предложениях. СООТВЕТСТВИЕ ТРЕБОВАНИЯМ ПОИСКОВЫХ СИСТЕМ Если SEO-специалист предлагает вам работать по схеме «чем больше ключей, тем лучше», не стоит с ним сотрудничать. Другой негативный вариант – наполнение блога и разделов текстами, которые написаны ради ключевых слов, но не несут пользу. В них мало экспертной информации и много «воды». Водность и заспамленность можно проверить по разным сервисам. Самые популярные – Адвего SEO и Text.ru. У них разные алгоритмы, поэтому показатели будут отличаться. Требования к водности и заспамленности зависят от стратегии продвижения сайта, страницы, для которой готовится текст, и тематики интернет-ресурса. Например, контент на коммерческих страницах должен быть более «сухим», чем в блоге, а тексты о моде будут более «водянистыми», чем технические. В среднем нормальной считается водность до 20 % по Text.ru и до 65 % по «Адвего». Допустимая заспамленность по первому сервису в пределах 45 %. Нужно обращать внимание и на тошноту документа:
Нужно понимать, что сервисы лишь помогают улучшить текст. Но никакие цифры не являются правилом. Главное правило – читаемость, польза для посетителя сайта и отсутствие переспама ключевыми словами. СКОЛЬКО ДОЛЖНО БЫТЬ «КЛЮЧЕЙ» В ТЕКСТЕ Классическая стратегия – три высокочастотных «ключа», до пяти среднечастотных и как можно больше слов из низкочастотных. ВЧ вписывают в первый заголовок, в первый и последний абзацы. СЧ добавляют в подзаголовки, разбавляя их другими словами. НЧ распределяют равномерно по тексту. Специалист по SEO-оптимизации определяет количество ключевых слов для каждой страницы, ориентируясь на сайты конкурентов из топ-3 «Яндекс» и Google. При составлении технического задания копирайтеру учитывают структуру, заголовки, количество ключей и другие SEO-показатели лидеров выдачи. Если текст написан по теме и содержит только полезную информацию, все ключевые слова и фразы из кластера в нем и так будут присутствовать. КАК ПРОВЕРИТЬ РАБОТУ SEO-СПЕЦИАЛИСТА С СЕМАНТИЧЕСКИМ ЯДРОМ Чтобы понять, правильно ли работает сеошник с семантическим ядром, рассмотрим частые проблемы SEO-оптимизации:
Позиции сайта нельзя проверять через персональную выдачу на своем компьютере или людей, которые с этим сайтом работают. Алгоритмы поисковых систем настраивают персональную выдачу. У каждого пользователя в топе будут те сайты, на которые он чаще всего заходит. Проверять позиции сайта нужно через специальные сервисы или окно «инкогнито». Источник: m.vk.com Комментарии: |
|