ЗАПИНКИ В РЕЧИ. НОРМА ИЛИ ПАТОЛОГИЯ? |
||
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2021-09-26 01:38 Многие родители, активно следящие за развитием ребенка, сталкиваются с проблемой: ребенок стал заикаться. При этом зачастую родители уверены в том, что это именно заикание, с чем и обращаются к специалистам. На самом деле, далеко не всегда проблема, настораживающая родителей, является действительно заиканием. Часто за него принимаются речевые запинки, которые имеют под собой немного другую основу. Попробуем разобраться, в чем же отличия в этих речевых нарушениях и что с ними делать. Заикание - это нарушение темпа и ритма речи, возникающее при судорожном состоянии мышц речевого аппарата. Судороги бывают различной локализации: голосовые, артикуляционные, дыхательные. Данная речевая патология может проявляться: • у двух-пятилетних детей с различными поражениями головного мозга, неврологическими и психологическими проблемами, нарушениями работы центральной нервной системы; • у подростков с психологическими и социальными проблемами; • в зрелом возрасте при поражениях центральной нервной системы. Физиологические запинки (итерации) - часто встречающееся явление в речи дошкольников. Обычно они возникают в случае, когда развитие мышления опережает речевые возможности и сопровождаются хорошим уровнем умственного и физического развития. У эмоциональных, очень развитых и впечатлительных детей риск возникновение речевых запинок повышается. Запинки имеют отдаленное отношение к заиканию. Однако если вовремя не обратить внимание на повторы слогов и слов в речи и не принять профилактических мер, то риск возникновении истинного заикания довольно велик. Как же отличать речевые запинки от заикания? При запинках, как правило, не бывает судорог в области рта, шеи в отличие от заикания. Обратите внимание на то, как ребенок реагирует на просьбы говорить лучше, медленнее и плавнее. При патологическом заикании речь у ребенка после этой просьбы будет только хуже. В случае присутствия итерации ребенок исправляется и речь становится лучше. Важно проанализировать причины нарушения ритма речи. Проблемы с запинками – это следствие эмоционального фона, особенностей нервной системы, проблем детско-родительских отношений (симптомом невроза). Запинки часто проявляются, когда ребенок особенно напряжен (говорит что-то длинное, новое, трудное), возбужден и т.д. Заикание же – это неврологическая проблема и поддается коррекции значительнее труднее, чем запинки. Физиологические запинки в речи чаще всего возникают у детей в возрасте 3-5 лет. Они могут появляться, длиться 2-3 месяца, затем исчезать и снова появляться, и так на протяжении нескольких лет и со временем пройти без медикаментозного лечения. Исключение составляют ситуации, когда запинки были вызваны сильным стрессом. При коррекции запинок следует: проконсультироваться с логопедом. Логопедические упражнение на развитие дыхания помогут ребенку справиться с нарушениями темпа речи. проконсультироваться с детским психологом. Психолог поможет устранить причину запинок. Хорошо помогают различные методы психотерапии: сказкотерапия, песочная терапия, арттерапия. Провести курс расслабляющего массажа (если нет противопоказаний). Проводить больше времени в воде (бассейн, водоем в теплое время года, игры с водой дома). Если же у ребенка наблюдаются судороги в области речевого аппарата, шеи или других областях, то, вероятнее всего, дело в патологическом заикании. В таких случаях ребенку требуется консультация невролога и логопеда и дальнейшее коррекционное воздействие. НОРМАЛЬНОЕ РАССТРОЙСТВО ТЕМПА РЕЧИ (Физиологические запинки) Ребёнок повторяет слоги или слова только один раз (са-самолет, ба-бабуля). Начало речи может сопровождаться трудностями, связанные с подбором слов и попыткой точно произносить все звуки. Паузы в речи могут заполняться звуками типа «м-м-м» или «э-э-э». Нарушение темпа речи появляется в возрасте от полутора до пяти лет. Затем плавность речи восстанавливается. ЛЁГКАЯ СТЕПЕНЬ ЗАИКАНИЯ Ребёнок повторяет слоги или слова более двух раз (ры-ры-рыба) Возникает заметное напряжение в лицевых мышцах и мышцах вокруг рта. Иногда у ребёнка возникает так называемый «ступор» — отсутствие воздуха или голоса в течение нескольких секунд. Изменяется голос — становится тихим и зажатым. Запинки в речи присутствуют постоянно. ТЯЖЕЛАЯ СТЕПЕНЬ ЗАИКАНИЯ В речи ребёнка много очевидных запинок. Он произносит слова и отдельные звуки со значительным усилием и напряжением. Ребёнок в речи избегает произнесения некоторых слов. Напряжение в речи проявляется настолько сильно, что ребёнок старается его скомпенсировать с помощью расслабляющих движений (например, машет рукой, топает ногой, трясет кулачком и т.д.). Потеря плавности речи проявляется в эмоционально значимых ситуациях. Если в речи вашего ребёнка появились запинки и вас это очень беспокоит, обязательно обратитесь за консультацией к неврологу и логопеду. Рекомендации для родителей Если вы заметили запинки в речи вашего ребёнка, внимательно изучите проблему, обратите внимание на особенности вашего общения с ребёнком: говорите доброжелательно; смотрите ребёнку в глаза; хвалите и называйте ласковыми словами; говорите чуть медленнее и спокойнее, чем обычно. Если запинки в речи повторяются ежедневно, нужно ограничить общение с другими детьми на некоторое время. В идеале, несколько недель или пару месяцев посидеть дома и не посещать детский сад, не ходить в гости и исключить зрелищные мероприятия. Умение корректно дифференцировать нарушение, в том числе заикание, грамотно провести логомассаж, правильно составить коррекционный план для получения эффективного результата – все это базовые необходимые умения для коррекционного педагога. Пройдите практический интенсив «ЗАИКАНИЕ: СИМПТОМАТИКА, СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ КОРРЕКЦИИ» от экспертов высочайшего уровня и получите именные сертификаты в объеме 16 ак. часов. НА ИНТЕНСИВЕ ВЫ НАУЧИТЕСЬ: дифференцировать итерации и истинное заикание; применять при заикании приемы массажа Мещерской Л.Н. и Архиповой Е.Ф. ПО ОКОНЧАНИИ ИНТЕНСИВА ВЫ СМОЖЕТЕ: Консультировать детей с заиканием; Отличать итерации от заикания; Определять клиническую форму заикания, тяжесть заикания, локализацию и форму судорог; Правильно писать психолого-педагогическое заключение; Рекомендовать к применению памятку и правила речи при заикании и сеансы гидротерапии в домашних условиях; Избегать ошибок при коррекции заикания. Проводите диагностику и коррекционные занятия с детьми дошкольного и младшего школьного возраста с заиканием (логоневрозом) эффективно! Источник: logopedprofiportal.ru Комментарии: |
|