В иркутском онкодиспансере внедрили голосовое заполнение медицинских документов |
||
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2021-09-10 11:40 / Текст: Твой Иркутск / Группа компаний ЦРТ (входит в экосистему Сбера) и ГБУЗ "Иркутский областной онкологический диспансер" заключили договор на поставку Voice2Med* – продукта на основе искусственного интеллекта, который позволяет заполнять медицинские документы, преобразуя голос врача в текст. Проект предусматривает применение в лечебном учреждении технологии распознавания речи для заполнения медицинских документов в электронном виде. Например, врач может просто продиктовать цифровому ассистенту, разработанному в ЦРТ, выводы и назначения, не отрываясь, при этом, от обследования, работы с микроскопом или от процесса проведения процедуры УЗИ, сообщает пресс-служба Байкальского банка Сбербанка. Голосовой ассистент Voice2Med ускоряет ввод данных, позволяет использовать при составлении документов заранее подготовленные шаблоны, управление которыми с помощью голосовых команд устраняет рутину и экономит рабочее время врача в среднем до 70 минут в день, что дает возможность уделять основное внимание пациенту, а не заполнению документов. Процедура взаимодействия доктора с Voice2Med схожа с голосовым вводом в обычных смартфонах, но имеет более сложный технологический стек, так как работает с применением специализированных словарей для распознавания медицинской терминологии. Voice2Med позволит автоматизировать процесс заполнения документации врачам различных специализаций. Дмитрий Дырмовский, генеральный директор группы компаний ЦРТ: — Voice2Med корректно распознает все медицинские термины и выражения, а надежность распознавания достигает 97–98%. Кроме существенной экономии времени, решение позволяет улучшить эргономику рабочих мест и существенно повысить качество медицинской документации. Решение уже работает в отделениях лучевой диагностики городских поликлиник Москвы, в медицинских учреждениях Мордовии, Перми, Мурманске, Пензе, Кемерово, Волгограде и других городах. Мы приветствуем его применение в Иркутске и дальнейшее масштабирование. Юлия Кальвина, управляющий Иркутским отделением Сбербанка: — Перед официальным заключением договора с областным онкодиспансером наш банк вместе со специалистами группы компаний ЦРТ в течении трех месяцев проводили пилотное тестирование Voice2Med с участием пяти врачей диспансера. Был проведен сравнительный анализ продолжительности клавиатурного и голосового заполнения врачами протоколов и описаний исследований. Принимающие участие в исследовании врачи были удовлетворены и качеством, и скоростью работы голосового помощника, подтвердили эффективность его использования в повседневной практике докторов. Ирина Ушакова и. о. главного врача ГБУЗ Областной онкологический диспансер: — Наш диспансер первым в Иркутской области приступил к практическому освоению цифровой технологии по применению голосового ассистента Voice2Med — это требование современного ритма жизни и новой постиндустриальной экономики. Повсеместный перевод на "цифру" услуг, оказываемых медицинскими организациями региона, является одной из задач нацпроекта "Здравоохранение". Внедрение технологий распознавания и обработки человеческой речи, наряду с применением искусственного интеллекта в диагностике и телемедицине, сейчас оправданно входят в число наиболее востребованных, ведь они решают задачу повышения качества медицинского сервиса. Интерес региональных учреждений системы здравоохранения к цифровым сервисам-помощникам компаний экосистемы Сбербанка в настоящее время активно растет. Продукты с использованием технологий голосовых помощников, автоматизированного обзвона виртуальными операторами для ведения мониторинга здоровья уже применяют медицинские учреждения Забайкальского края и Бурятии. Роботы-ассистенты проводят телефонный мониторинг состояния больных с коронавирусом, по результатам которого в случае необходимости проводится консультация пациента доктором. Справка: клиники по всему миру в настоящее время внедряют заполнение медицинских документов с помощью технологий распознавания голоса. По оценкам экспертов, медицинская деятельность на 36% состоит из рутины. Врачи тратят время на записи при осмотре каждого пациента, медсестры — на развоз чистых инструментов по клинике, администраторы — на приём тысяч однотипных звонков. Чтобы разгрузить врачей и дать им время на более важную работу, медицинскую рутину всё чаще поручают умным цифровым алгоритмам. До 50% времени и средств может сэкономить здравоохранение за счёт роботизации. Источник: www.irk.ru Комментарии: |
|