Технологии IT-гиганта проявились в беспилотнике Baidu Apollo Next

МЕНЮ


Главная страница
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


Машина дебютировала без характеристик, а её создатели рассказывали не о приводе или размерах, а о электронике, следящей как за обстановкой снаружи, так и за пассажирами.

Интернет-гигант Baidu в рамках своей программы автономных машин Apollo построил шаттл пятого уровня автономности и представил его на конференции Baidu World. Робокар на некоторых кадрах с тестов «рекомендуется» как Apollo Next, поскольку является следующим шагом в развитии проекта. Его платформа названа Luobo Kuaipao. По определению разработчиков, концептуальная машина предвещает переход индустрии от опытов к «автономному вождению 2.0» и крупномасштабной коммерческой эксплуатации беспилотников.

Соучредитель и генеральный директор Baidu Робин Ли (на переднем плане верхнего снимка) рассказал о робокаре ведущему CCTV Бэйнину Са. Шаттл с дверями «крылья чайки», затемняющимися стёклами, сиденьями с «невесомостью», большим изогнутым экраном был показан и на сцене конференции, и в действии на улице.

Весной 2021 года Baidu запустила в Пекине платный сервис Apollo Go Robotaxi на базе перекроенных в беспилотники кроссоверов Hongqi. Но вообще, аналогичные опыты (без оплаты) с роботакси и пассажирами Baidu проводит уже два года. Они проходят в Пекине, Гуанчжоу, Чанше и Цанчжоу. Роботы Baidu выполнили 400 000 поездок и прошли в сумме 14 млн километров.

Интерьер выполнен в светлых тонах, а прозрачная крыша добавляет света. Справа внизу показан автономный автомобиль от Baidu, использующийся как такси в настоящее время.

Робин Ли считает, что следующим этапом будет развёртывание полностью автономных машин, подобных Apollo Next, которые способны самообучаться, выполнять команды пассажиров, подстраиваться под их запросы. В общем, они станут не только вашими водителями, но и персональными помощниками. Более того, данное направление поможет развитию и обычных автомобилей, в которых пригодятся автопилот Apollo Navigation Pilot (ANP), самопарковщик Automated Valet Parking (AVP), интеллектуальный голосовой помощник DuerOS for Auto, созданные Baidu и использующие искусственный интеллект.

Родственные технологии применены и в интеллектуальной транспортной системе Baidu ACE (Autonomous Driving, Connected Road, Efficient Mobility), которая оптимизирует транспортные потоки в городе Баодин и будет распространена на Пекин, Гуанчжоу, Шанхай, Чунцин и ещё пару десятков городов.

В ходе демонстрационной поездки две девушки передвигались по городу, болтая между собой, а также с представителем компании по видеосвязи. (Конференцию, а также пробную поездку можно посмотреть по ссылке.)

Baidu уже помогает автопроизводителям с технологиями распознавания речи и лица, удалённых сервисов, связи с умным домом и всё тех же беспилотников. А серьёзность усилий в автомобильном секторе дополнительно подтверждает соглашение с Geely, по которому автогигант участвует в создании дочки Baidu — JiDU. Это предприятие должно с 2024 года выпускать «умные» электрокары, совмещающие технологии Baidu и Geely. В этом случае шаттлы с полной автономностью могут оказаться частью продуктовой линейки. Аналитическое агентство IHS Markit считает, что к 2030 году рынок машин по вызову в Китае составит $347 млрд, и из них 60% придётся на беспилотные такси-роботы.


Источник: news.myseldon.com

Комментарии: