Social Media Education: будущее образования в соцсетях

МЕНЮ


Главная страница
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


Скоро соцсети до неузнаваемости изменят рынок образовательных услуг

Чтобы поменять представление об общении и удобстве контента, соцсетям понадобилось 15 лет. Мы привыкли к короткому формату и не готовы учиться по-старому — длинные скучные блоки похожи на пытку, а система образования зашла в тупик. Как сами же соцсети смогут её спасти, делится со-founder и CEO образовательной соцсети MEGACAMPUS Григорий Аветов.

Фото: Pexels

«Легкие» эндорфины — главная угроза образования

Каждый день мы сталкиваемся с максимальным количеством раздражителей за историю человечества и можем быстро получить позитивное подкрепление своим действиям. Ты заходишь в соцсети или мессенджеры: там ждут лайки, социализация, коммуникация, развлечение, покупки. Мозг быстро «подсаживается» на непрерывный поток эндорфинов и дофамина, и привычка постоянно отвлекаться на такие приложения и страницы в интернете быстро укореняется.

По данным Mediascope, в топ-10 ресурсов у россиян за июнь 2021 года кроме поисковиков и «Сбербанка» входят мессенджеры, соцсети и почтовые сервисы (TikTok, WhatsApp, Vk, YouTube, Instagram, Mail.ru), а также маркетплейсы (Aliexpress и Avito). С ростом пропускного канала мобильного интернета и быстродействия смартфонов — мобильный трафик перегнал десктопный ещё в 2017 году, а россияне в среднем проводят со смартфонами почти 3,5 часа времени ежедневно — доминирование порталов этой направленности только укрепляется. Представить, что в топ когда-нибудь ворвутся обучающие ресурсы, сложно и даже наивно.

Образование в том виде, к которому мы привыкли со времен советской школы, не может конкурировать с развлечением. С точки зрения моментального удовлетворения потребности и получения гормона счастья социальная сеть приносит намного больше удовольствия, чем любой онлайн-курс и онлайн-университет. От учебы эффект отложенный и не гарантированный — сегодня учишься и, возможно, послезавтра чего-нибудь добьешься. Для получения серьезного фундаментального образования необходима невероятная воля. В этом контексте социальные сети — базовая угроза для традиционной формы онлайн или офлайн-обучения, потому что:

  1. В онлайн-образовании часто не хватает поддержки, а вот в социальных сетях в сообществах по интересам она есть.
  2. Учебные блоки большие и сложные для восприятия, а снек-контент в социальных сетях простой и доступный.
  3. Образование имеет отложенный эффект, а подкрепление из соцсетей происходит здесь и сейчас.

Эти три базовых причины и стали фундаментом для развития направления Social Media Education на стыке социальных сетей и существующих форм офлайн- и онлайн-образования. Они же легли в основу нашей образовательной социальной сети MEGACAMPUS. И я уверен, что именно гибридный формат позволит эту угрозу превратить в возможность и поможет выйти образовательной системе из кризиса.

Комьюнити, комьюнити, комьюнити

Хотя онлайн-курсы имеют много преимуществ по сравнению с классическими форматами обучения (они обычно дешевле, доступны из любой точки мира и для любых устройств, тут нет эпидемиологических рисков), у них есть один заметный недостаток — до конца их проходят 5-15% людей в мире.

Решение проблемы лежит где-то между классическими «живыми» образовательными классами и социальными сетями. С одной стороны, в школе мы привыкли учиться в группе, но там существовала достаточно жесткая репрессивная система с учителем, завучем, оценками в дневнике. С другой, мы видим самоорганизующиеся комьюнити в соцсетях. У них горизонтальная структура, нет жесткого давления, но это не мешает добиваться им положительного результата. Потому что если твоя команда выходит бегать в семь утра, ты тоже должен выйти, чтобы никого не подвести. Социальные обязательства перед другими помогают прийти к конечной цели. Участие некоего лидера или наставника становится вторичным.

Оба этих сценария разительно контрастируют с ситуацией, когда ты остаешься один на один с компьютером и каким-то онлайн-курсом, и всё зависит от внутренней мотивации. Social Media Education предполагает работу (в том числе выполнение домашних заданий) в группах. В интерфейсе MEGACAMPUS и других проектов направления есть привычные по обычным соцсетям инструменты: групповые и индивидуальные чаты, система фолловинга. Наша практика показывает, что это значительно влияет на проходимость курсов и обеспечивает необходимую поддержку.

Microlearning и новые требования к создателям контента

Microlearning и mobile learning — два главных базовых тренда современного образования. Они предполагают возможность обучаться короткими спринтами (получая желанное удовлетворение за несколько минут) с любого устройства, в любое время, в любом месте. Это необходимость, а не прихоть, потому что люди, постоянно живущие в мобильном телефоне, не способны долго концентрироваться на обучающем контенте.

Microlearning обеспечивает вовлечение в обучение, снижая уровень отвращения к нему. Любой тренер вам подтвердит, что лучше каждый день отжиматься по 10 раз, чем за один раз отжаться 60 раз и забыть об этом на неделю, потому что было очень тяжело. Такой же подход лежит в основе и Social Media Education.

Всё это предъявляет новые требования к создателям контента и преподавателям. На первое место выходит не педагогический талант автора, а его экспертиза и способность её упаковать в перевариваемый современной аудиторией вид. Посмотрите: молодые ребята в 24 года, не имея профильного образования, способны формировать продуктовую линейку, которая не только является популярной и генерирующей большое количество выручки за счет сбыта, но также и полезной. Они создают школы новых профессий, выпускники которых действительно способны, оперируя новыми быстрыми знаниями, обеспечить себе какой-то уровень дохода. А не учиться четыре года, чтобы просто куда-то попасть на стажировку. При таком подходе разрыв между усилиями и результатом становится меньше, что выгодно отличает онлайн-школы новой формации от вузов.

Мы верим, что формат создания контента так же сильно изменился, как и формат его потребления. На первое место выходит не педагогический талант автора, а его экспертиза и способность её упаковать в перевариваемый современной аудиторией вид.

Современные вузы по объективным причинам не могут трансформировать контент под меняющиеся запросы потребителей. У них много ограничений, им нужно получать аккредитацию. Последствия тоже заметны. Уже сейчас примерно четверть выпускников школ вместо поступления в университет выбирает быстрое получение какой-то профессии в онлайн-режиме и такой же быстрый выход на работу. Получается, что онлайн-курсы стали для многих не просто дополнительным образованием к обычному вузовскому, а основным инструментом освоения профессии. Это критически важный момент для будущей формы индустрии и дальнейшего развития Social Media Education.

Существующие соцсети не подходят

В популярных социальных сетях, будь то TikTok, Instagram, VK или YouTube продолжит доминировать развлекательный и утилитарный контент — они создавались для этого, именно это приносит доход их акционерам. Да, там тоже есть образовательные проекты, но их доля вряд ли перевалит за 5% от общего трафика.

Аудитория в социальных сетях тоже разная: люди приходят сюда в основном развлечься, отдохнуть от текущих проблем и пообщаться. Но и тех, кто регулярно вкладывается в самообразование, здесь тоже достаточно. Мы верим, что в мире есть 100 миллионов человек, которые готовы несколько часов в день тратить на обучение и коммуникацию с людьми с близкой системой ценностей.

Мы верим, что в мире есть 100 миллионов человек, которые готовы несколько часов в день тратить на обучение и коммуникацию с людьми с близкой системой ценностей.

Приведу пример. Я могу назвать из своего окружения несколько человек, которые регулярно обучаются на онлайн-курсах по саморазвитию и покупают от двух до десяти программ в год. Так же поступаю и я. Мы не сговариваемся о том, какие конкретно курсы проходим, в какие потоки хотим попасть, чтобы учиться вместе. Но при этом мы дружим, потому что имеем единую систему ценностей. И задача MEGACAMPUS заключается в том, чтобы проявить эти общие связи и построить комьюнити, которое делает основой своей жизни саморазвитие и самообучение.

Такое постоянное комьюнити — ключевое преимущество Social Media Education перед существующими онлайн-школами, в которых люди покупают курсы и развиваются хаотичными спринтами, а между этими отрезками часто теряют полученные знания и знания. Многое ли останется в памяти, если после трехмесячного курса по изучению языка вы на протяжении следующего года ни разу не открыли иностранный текст и не освежили грамматику? В постоянном поддерживающем комьюнити процесс обучения непрерывный, а движение — всегда вверх. Это определяет и форму монетизации нашего проекта через подписки, а не через разовую продажу.

Как выглядит аудитория образовательной социальной сети

Это жители крупных городов старше 25 лет с доходом выше 75 тысяч рублей в месяц, которые готовы регулярностью тратить деньги на саморазвитие и самообучение. Но при этом .они выбирают не очень дорогие курсы, потому что рационально планируют в ближайшее время окупить свои затраты.

Думаю, что в недалеком будущем игрокам Social Media Education удастся агрегировать и перетащить из текущих социальных сетей осознанных людей, ставящих в приоритет обучение, карьерный рост, личное и профессиональное развитие. Этим людям станет комфортнее проводить время в специализированных образовательных соцсетях, чем в универсальных.


Источник: vc.ru

Комментарии: