ПОДКОРКА -КОРА -ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ

МЕНЮ


Главная страница
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


Много лет занимаясь нейро и патопсихологической диагностикой детей и подростков от 1,5 до 21 года, меня всегда интересовал вопрос, почему методики исследования не дают точной картины причин нарушений в развитии?

В начале своего профессионального пути эти вопросы меня ставили в тупик, ведь я вижу больше, чем показывает, а вернее сказать Не показывает методика.

Начав углубляться в изучение нейрофизиологии, неврологии и психофизиологии, я поняла, что основная масса причин лежит не на уровне функционирования коры мозга, а в стволово- подкорковых отделах.

Практически все методики исследования психических процессов у детей направлены на получение данных о работе корковых функций мозга.

И это с одной стороны правильно, конечно важно понимать как функционируют память, внимание, мышление и интеллект в целом.

Но мне всегда было не ясно, а почему это так и как с этим работать дальше?

Ну вижу я дефицит свойств внимания или снижение интеллекта до уровня умственной отсталости, причём мозаичный, что делать то?

Здесь на многие вопросы ответ дала нейропсихология- она обратила мой взор не на кору, а на подкорковые процессы.

Кора головного мозга выполняет анализ и синтез поступающей информации.

Но, чтобы информация правильно обработалась корой мозга она должна обработаться ниже- лежащими отделами, на уровне спинного мозга, стволовых и подкорковых структур!

Понимание работы сенсорных и двигательных систем, дало много информации от том, что происходит в нижних этажах нервной системы.

Поступающие в кору сигналы предварительно дробятся и объединяются в других отделах ЦНС, а в коре происходит замыкание нервных связей.

Поэтому, для понимания проблем на уровне Высших психических функций, важно дифференцированно проанализировать, а что происходит на уровне стволово- подкорковых систем.

Например, чтобы обеспечить произвольностью поведения и целенаправленность двигательных актов, важна не только работа лобных отделов, но и гармоничная работа промежуточного мозга, обеспечивающего синергию и координированную работу тонуса мышц.

Первоначально созревают элементы, дающие возможность минимального обеспечения функции, затем по мере созревания, включаются вышележащие отделы данной системы, позволяющие реагировать более тонко на внешние и внутренние стимулы.

Например хватательный рефлекс.

В первые месяцы жизни ребёнка, любое прикосновение к ладони вызывает сжимание кисти в кулачок.

Затем нервная система устанавливает связи со зрительной и вестибулярной системами и мы видим, что захват становится более избирательным.

Возникает противопоставление большого пальца остальным, так как хватание начинает контролироваться зрением и обеспечиваться целенаправленным слежением за счёт вестибулярного аппарата.

А теперь вспомните кого- нибудь из ваших деток, как они держат пишущий предмет?

Правильно - в кулаке и большой пальчик прижат к указательному!

Вспомните, что им сложно удерживаться в заданной строчке или клеточке, почему, да потомучто есть проблемы на уровне стриппаллидарной системы.

В норме у человека эта система обеспечивает фоновые процессы движения- точность и дифференцировано то, но если нет зрелых связей с теменями отделами коры, то движения будут не согласованными и грубыми.

Вспомните деток, у которых при письме или рисовании голова слишком наклонена и смотрят они как бы под углом, что нарушает процесс письма, чтения и не только.

Это признак незрелости позотонической регуляции.

В норме позотонические автоматизмы должны угаснуть к третьему месяцу жизни, когда от положения головы в пространстве зависит мышечный тонус.

Мы же наблюдаем трудности удержания головы, что влечёт нарушения зрительного слежения, проблемы с ориентировкой. Так как вестибулярный аппарат плохо выполняет функции определения нахождения тела в пространстве.

Зачем всё это знать нейропсихологу?

Чтобы качественно выстраивать коррекционный процесс!

Не просто ползать и выполнять растяжки, а знать, как и его это делать и зачем!

В курсе «Работа с неинтегрированными рефлексами в структуре сенсорной интеграции» мы будем разбираться как диагностировать нейромоторные трудности, как они влияют на поведение и развитие и как правильно выстраивать коррекцию.

Комментарии: