Курс лекций «Игра в культуре, мышлении и практике» |
||
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2021-09-26 01:52 Курс, ориентированный на изучение ключевых подходов в теории и практике игры, который дает возможность войти в мир осмысления феномена игры и увидеть разнообразные перспективы развития этого понятия. В последние сто лет игра перестала быть объектом исключительно научного интереса. Сегодня она – форма восприятия и понимания мира, способ совместного овладения прошлым, настоящим и будущим. Понятия «игра» и «человек играющий» мы можем использовать, чтобы «схватить» и описать глубинные преобразования в Человеке, Культуре и Обществе. В одном из занятий авторы рассматривают, как исследовал игру Йохан Хёйзинга и как использовал игру-утопию для познания мира Герман Гессе. В другом речь идет о подходах к игре в концепциях Михаила Бахтина и Эрика Берна. Еще одно занятие посвящено теме «Театр и игра». Кроме того, рассматриваются несколько примеров игрового подхода в решении практических задач: теория игр, организационно-деятельностные и ролевые игры. Переходя к современным вопросам игрового подхода, анализируется антропологическая перспектива «человека играющего», а также «играющие» институты, организации и сообщества. 1. Введение Зачем людям играть? Каков результат кроме удовольствия и выигрыша (или проигрыша)? 2. Герман Гессе и Йохан Хёйзинга: Игра как спасение В размышлениях Йохана Хёйзинги и Германа Гессе игра является способом понять и преодолеть кризис культуры и духа. Авторы курса рассматривают, как исследовал игру Хёйзинга и как использовал игру-утопию для познания мира Гессе. (2.1). Герман Гессе (2.2). Йохан Хёйзинга 3. Игра Бахтина и Берна: творчество или подавление человека Игра обогащает или обедняет человека? Диаметрально противоположные подходы к игре филолога и литературоведа М. Бахтина и психиатра Э. Берна. 4. Театр и игра Без театра невозможно мыслить игру. Будь то лишь детская забава или масштабные игры уровня страны и мира. 5. Теория игр 6. Homo ludens и антропологическая перспектива 7. Организационно-деятельностная игра Авторы курса – Владимир Мацкевич и Татьяна Водолажская – разбираются с наработанным за долгие годы «игровым» материалом. Владимир Мацкевич – методолог, философ, автор программы «Культурная политика» Татьяна Водолажская – методолог, кандидат социологических наук Источник: vk.com Комментарии: |
|