Из курса о СОВРЕМЕННОЙ ПЕДАГОГИКЕ |
||
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2021-09-24 19:54 Сегодняшние педагогические проблемы немыслимы без оглядки на новые технологии, которые заключаются в следующем: 1. Новые условия рынка труда ______________________________________________ Здесь речь идет о ПОЛИСУБЪЕКТНОМ характере современного образования. Что это значит? Если давным-давно предполагалось, что учитель учит, ученик учится, т.е. является существом подчиненным. Главным в образовательном процессе является учитель — то, как он работает, что делает — определяет качество образования. С течением времени стало понятно, что образовательная деятельность совершенно другая — что от ученика зависит не меньше чем от учителя. Был провозглашен субъект-субъектный характер этого типа деятельности: учитель и ученик равноправны в образовательном процессе. Не успев привыкнуть к этой максиме, как появились абсолютно новые тенденции. В первую очередь подтянулись родители, у которых есть собственный взгляд и мнение. Кроме этого, учитель, ученик и родитель оказываются под воздействием сложного сообщества в лице интернета, новых учебников, программных приложений и т.д. 2. Новые модели образования (будущее не приходит одновременно) _________________________________________________ — Смешанное образование — Нейросети — Компетентно — ориентированное образование — Адаптивное обучение — Big data — Обучение, базирующееся на играх (геймофицированное) Именно эти слова сегодня определяют ключевые тренды в развитии современного образования. Что это? Новая реальность? Тогда что такое педагогика? Blended learning, перевернутая образовательная реальность (или смешанное обучение). Чтобы хорошо учиться сегодня, необходимо учиться в хорошо организованном сообществе, для которого подобраны интересные материалы — необходимо быть мотивированным, активным, вкладывать в себя, учиться друг у друга, учиться оценивать самого себя. ПЕРЕВЕРНУТЫЙ КЛАСС — вот реальность, в которой уже начинают жить очень многие школы. Педагогика начинает говорить и мыслить иначе, начинает действовать. Будущее действительно не приходит одновременно, оно уже наступило вчера. Что это вообще такое? Это ситуация, когда ученики изучают материалы самостоятельно, затем находят сообщество в которых могут их обсудить, обсуждая ставят перед собой новые проблемы и возвращаются к изучению материалов, теперь уже задавая им вопросы, на которые очень нужно получить ответы. Blended learning — мечта каждого учителя. Представьте себе: ученики разошлись по домам, прочитали учебники, решили задачи, рассмотрели самые разные проблемы, нашли решения и пришли в класс для того, чтобы поделиться своими открытиями или сформулировать свои затруднения (которые у них вне всяких сомнений иногда возникают). Затем в группах начали помогать друг другу решать возникшие сложности — и так двигаться вперед. Это перевернутый класс — учимся дома, а в классе обсуждаем изученное, чтобы поставить новые цели и выдвинуть для себя новые задачи и новые рубежи. Говоря о современной педагогике и современном образовании, стоит упомянуть слова К.Д. Ушинского: Только вдуматься… это не 20 век и даже не 19.. это очень давняя максима. Если мы хотим сохранить дом живым, нам необходимо постоянно размышлять о том — что в нем должно оставаться неизменным, а что меняться. Так же и школа и образование — это ОТКРЫТАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА, на которые оказывает влияние общество в целом и которые меняются под воздействием времени и культуры. Что такое педагогика современного образования? _____________________________________________ Представим себе, что есть культура человечества, есть маленький человек, который вошел в этот мир — какая задача стоит перед обществом? Сделать так, чтобы культура, накопленная предшествующими поколениями стала доступна этому молодому человеку, чтобы он вошел в этот мир культуры, но не просто, а для того, чтобы сохранять и развивать, сохраняя и развивая себя при этом — вот такая связь между культурой и человеком, вырастающем в этой культуре и является ПРЕДМЕТОМ ИЗУЧЕНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ПЕДАГОГИКЕ. Таким образом, современная педагогика помогает отвечать на вопрос : Как помочь человеку освоить культуру ради ее сохранения и развития, при этом ради сохранения и развития своего личностного потенциала? Ценностные и технологические доминанты педагогики ________________________________________________ Каждую из них можно охарактеризовать отдельно. В первую очередь, мы сегодня, придумывая те или иные педагогические решения, ориентируемся на жизнь в открытом и меняющемся мире. Под открытостью нужно понимать не только интернет или события, которые происходят за стенами школ. Это принципиальная невозможность или нецелесообразность спрятать что-то неизменным. Если что-то имеет жесткие границы, скорее всего, оно начнет быстро умирать. Открытость — базовый принцип современной жизни. Когда мы говорим о современном образовании, мы говорим еще и о том, что оно становится средством личной самореализации и достижений социального успеха. Каждый из нас стремится не просто получить образование, а чтобы состояться в этом мире, быть в нем. Еще один важный постулат. Разумнее не давать новые знания, а предлагать их в вопросах и сомнениях. Современное образование — это образование, которое мы даем, чтобы мы могли строить наши объекты, заниматься созидательной совместной деятельностью, что является большой ценностью. Только эмоционально окрашенные события запоминаются надолго и становятся смыслом нашей жизни. Ведущий критерий для качественного современного образования и современной педагогике на языке В.Н. Сорокина — Росинского: Источник: m.vk.com Комментарии: |
|