Из курса о СОВРЕМЕННОЙ ПЕДАГОГИКЕ

МЕНЮ


Главная страница
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


2021-09-24 19:54

образование

Сегодняшние педагогические проблемы немыслимы без оглядки на новые технологии, которые заключаются в следующем:

1. Новые условия рынка труда

______________________________________________

Здесь речь идет о ПОЛИСУБЪЕКТНОМ характере современного образования. Что это значит? Если давным-давно предполагалось, что учитель учит, ученик учится, т.е. является существом подчиненным. Главным в образовательном процессе является учитель — то, как он работает, что делает — определяет качество образования.

С течением времени стало понятно, что образовательная деятельность совершенно другая — что от ученика зависит не меньше чем от учителя. Был провозглашен субъект-субъектный характер этого типа деятельности: учитель и ученик равноправны в образовательном процессе.

Не успев привыкнуть к этой максиме, как появились абсолютно новые тенденции. В первую очередь подтянулись родители, у которых есть собственный взгляд и мнение. Кроме этого, учитель, ученик и родитель оказываются под воздействием сложного сообщества в лице интернета, новых учебников, программных приложений и т.д.

2. Новые модели образования (будущее не приходит одновременно)

_________________________________________________

— Смешанное образование

— Нейросети

— Компетентно — ориентированное образование

— Адаптивное обучение

— Big data

— Обучение, базирующееся на играх (геймофицированное)

Именно эти слова сегодня определяют ключевые тренды в развитии современного образования. Что это? Новая реальность? Тогда что такое педагогика?

Blended learning, перевернутая образовательная реальность

(или смешанное обучение). Чтобы хорошо учиться сегодня, необходимо учиться в хорошо организованном сообществе, для которого подобраны интересные материалы — необходимо быть мотивированным, активным, вкладывать в себя, учиться друг у друга, учиться оценивать самого себя.

ПЕРЕВЕРНУТЫЙ КЛАСС — вот реальность, в которой уже начинают жить очень многие школы. Педагогика начинает говорить и мыслить иначе, начинает действовать. Будущее действительно не приходит одновременно, оно уже наступило вчера.

Что это вообще такое? Это ситуация, когда ученики изучают материалы самостоятельно, затем находят сообщество в которых могут их обсудить, обсуждая ставят перед собой новые проблемы и возвращаются к изучению материалов, теперь уже задавая им вопросы, на которые очень нужно получить ответы.

Blended learning — мечта каждого учителя.

Представьте себе: ученики разошлись по домам, прочитали учебники, решили задачи, рассмотрели самые разные проблемы, нашли решения и пришли в класс для того, чтобы поделиться своими открытиями или сформулировать свои затруднения (которые у них вне всяких сомнений иногда возникают). Затем в группах начали помогать друг другу решать возникшие сложности — и так двигаться вперед. Это перевернутый класс — учимся дома, а в классе обсуждаем изученное, чтобы поставить новые цели и выдвинуть для себя новые задачи и новые рубежи.

Говоря о современной педагогике и современном образовании, стоит упомянуть слова К.Д. Ушинского:

Только вдуматься… это не 20 век и даже не 19.. это очень давняя максима. Если мы хотим сохранить дом живым, нам необходимо постоянно размышлять о том — что в нем должно оставаться неизменным, а что меняться.

Так же и школа и образование — это ОТКРЫТАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА, на которые оказывает влияние общество в целом и которые меняются под воздействием времени и культуры.

Что такое педагогика современного образования?

_____________________________________________

Представим себе, что есть культура человечества, есть маленький человек, который вошел в этот мир — какая задача стоит перед обществом? Сделать так, чтобы культура, накопленная предшествующими поколениями стала доступна этому молодому человеку, чтобы он вошел в этот мир культуры, но не просто, а для того, чтобы сохранять и развивать, сохраняя и развивая себя при этом — вот такая связь между культурой и человеком, вырастающем в этой культуре и является ПРЕДМЕТОМ ИЗУЧЕНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ПЕДАГОГИКЕ.

Таким образом, современная педагогика помогает отвечать на вопрос :

Как помочь человеку освоить культуру ради ее сохранения и развития, при этом ради сохранения и развития своего личностного потенциала?

Ценностные и технологические доминанты педагогики

________________________________________________

Каждую из них можно охарактеризовать отдельно.

В первую очередь, мы сегодня, придумывая те или иные педагогические решения, ориентируемся на жизнь в открытом и меняющемся мире. Под открытостью нужно понимать не только интернет или события, которые происходят за стенами школ. Это принципиальная невозможность или нецелесообразность спрятать что-то неизменным. Если что-то имеет жесткие границы, скорее всего, оно начнет быстро умирать. Открытость — базовый принцип современной жизни.

Когда мы говорим о современном образовании, мы говорим еще и о том, что оно становится средством личной самореализации и достижений социального успеха. Каждый из нас стремится не просто получить образование, а чтобы состояться в этом мире, быть в нем.

Еще один важный постулат.

Разумнее не давать новые знания, а предлагать их в вопросах и сомнениях.

Современное образование — это образование, которое мы даем, чтобы мы могли строить наши объекты, заниматься созидательной совместной деятельностью, что является большой ценностью.

Только эмоционально окрашенные события запоминаются надолго и становятся смыслом нашей жизни.

Ведущий критерий для качественного современного образования и современной педагогике на языке В.Н. Сорокина — Росинского:


Источник: m.vk.com

Комментарии: