Годы идут, публику кормят прикольными фишечками, которые будут в следующей версии всё никак не выходящего продукта |
||
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2021-09-03 05:31 Одна только мелочь - автомобиля Apple нет. ... Чем-то напоминает эпопею с автопилотом Теслы, только улучшенную, версии 2.0. Если забыли, то напомним, в чём там ситуация. Эпопее с автопилотом Теслы уже больше десятка лет. Стартово позиционировалось, что Тесла - пионер-новатор в этом направлении. Все ждали, что именно Теслы первыми сделают автопилот штатной фичей у персонального автотранспорта. Про это заявлялось, на базе этого строились концепции "представьте себе таксопарк будущего, полностью из Тесл - их можно бесплатно заряжать и у них полный автопилот - то есть пассивный заработок обеспечен, Теслы просто заказывают через приложение, они катаются, возят клиентов, и когда надо - прерываются на зарядку, 24 часа в сутки зарабатывая деньги" и прочее подобное. Чтобы интерес публики не угасал, постоянно вбрасывались штучки типа "Автопилот Теслы вот-вот начнёт поставляться - и, конечно, ведь Тесла - это айтишный хайтех - он будет просто в виде обновления для ПО, просто накати патч удалённо на Теслу и она начнёт сама рулить". По факту же профукали всё, что только можно. Рассказы про "у дураков нужны дорогие лидары - у Теслы будут копеечные китайские ультразвуковые датчики, этого хватит, всё остальное программно обсчитываться будет" пережили 4 ревизии аппаратного уровня тесловского автопилота, и все равно не смогли достичь приемлемого по качеству уровня. То есть весь суперхайтех по части проектирования и планирования оглушительно провалился - лидары пришлось ставить, плюс камеры - притом несколько камер и даже разнотипных. Рассказы про "да у Теслы такой R&D что они-то всё сделают" завершились тихой покупкой команды разработчиков автопилота у Samsung - свои не потянули. Качество автопилота таково, что в ЕС по суду запретили называть его автопилотом, да и в США ведётся расследование на тему того, а что оный в реальности может. И всё это продолжается, ещё раз, более десяти лет. На фоне тихо помирают другие долгострои - типа прорывного теслагрузовика (анонсирован в 2016, начнёт производиться в 2017, да компания Pepsi уже заказала сотни таких грузовиков, да бесплатная зарядка, да тысячу миль на одной зарядке, да полный автопилот, пока-пока Газпром и Роснефть), тесласпорткара Roadster-2, или пикапа Cybertruck - но речь сейчас не про них. Но тема живёт, потому что впереди морковка ослепительно-невнятного будущего. В котором пассивный заработок и доминация сведены воедино, надо лишь обладать специальным гаджетом. ... Автомобиль Apple работает в том же секторе рынка, только с домножением на эпплоспецифику. Типовой покупатель продукции Apple - это низ условного среднего класса; для него гаджет ценой около тысячи долларов является индикатором успешности. "Вот смотрите, у меня труба за тыщу - а у вас за 500; я богат" - говорит он, не понимая, что этим подтверждает обратное - что он тот, для кого 500 долларов в год - настолько серьёзные деньги, что он считает их наличие переходом в другой социальный класс. Взаимное доминирование наушниками и чехлами находится ещё на уровень ниже. Идея "машина как гаджет", реализуемая и Теслой и Эпплом, базируется на схожей аудитории, у которой "гаджет" = "круто"; ведь это слово символизирует что-то простое в использовании, дающее сразу же ощутимые бонусы и повышающее доминацию в пределах знакомого социума. Все пункты важны; скажем, эпплфанату неинтересно то, что никто, кроме подобных ему, не отличит сверхактуальную модель по чуть другому расположению камер на задней крышке от прошлогодней - он просто проигнорирует это, ему нужна доминация в среде подобных. И фирма Apple, конечно, хочет отжать у Теслы этот вкусный рынок. Уже тоже лет 10 примерно. Одна проблема - вкусный ли он? Поколения поменялись, и здесь возникает очень большой вопрос. Автомобиль как символ статуса уже не глобальный мем - в инфополе он вытеснен другими, куда как более понятными для современной аудитории. Да, понятно, что он может дорого стоить и факт обладания = круто - но ситуация примерно такая же, как с часами - они были безусловным символом статуса, но сейчас являются такой же снижающейся в плане популярности темой, как и обладание своими охотничьими собаками или породистыми скакунами (что весьма наглядно проявляется в том, что все спешно разбогатевшие деревенские барышни, воспитанные мамами на почитании именно таких символов, сразу же бегут фотографироваться на коне с фужером шампанского и заводят породистую британскую охотничью собаку, а лучше двух - этот манёвр ничем не отличается от покупки заматеревшим гопником старого BMW X5 "как у Кота из Бумера"). Машина была символом в те времена, когда образцовая американская семья жила в пригороде, и обладание большой и надёжной машиной говорило о том, что человек семейный и обеспеченный. В городе, плотно забитом удалёнщиками, где приличный процент людей на улицах - доставщики еды, где все асоциальны и чуть что плачут про "токсичность" окружающих машина... ну, а что с ней делать? Семьи нет, вместе ездить некуда, все выходы наружу у дружного коллектива общающихся в слаке и джире удалёнщиков - про бухалово, машина тут только помешает. Apple в тяжкой ситуации - целевая аудитория, с восторгом хавающая всё, что дают, во-первых навряд ли потянет машину по баблу - у людей из этого социального слоя все кредитные линии обычно выбраны донизу - во-вторых не поймёт, что с ней делать. Всё это можно перекрыть навязчивой рекламой и мантрами для хомячья, верующего в "Apple = сопричастность к успеху", но сомнительно, что получится. Apple, опять же, смотрит на ситуацию с Теслой, основной доход которой - торговля "зелёными квотами", и понимает, что тема-то походу тухлая. Но выйти из неё - нельзя. Уже многое вложено в раскрутку, да и целевая аудитория, обожающая диссы формата "Intel vs AMD" с готовностью ждёт, чтобы "наши" завалили "ихних"; если поднять лапки и сказать "Окей, парни, мы подумали, и в общем эппломашина не нужна - будет очередная бестолковая хрень типа Теслы, которая у большинства покупателей стоит через пару месяцев на приколе, потому что им не нужна" - будет взрыв "агаааа, слились!", плохо влияющий на сбыт других продуктов. А поэтому небольшая долька и так поделенного между инфовампирами кровновременного объёма городского хипстера будет отдана на регулярное обновление новостей про вот-вот грядущий автомобиль Apple - который будет, разумеется, интегрировать в себе всё лучшее, белое, технологичное, чистое и светлое (как ещё-то, ну). У этого хипстера и так уже три минутки в день на актуализацию новостей про гиперлуп и написание восторженных комментариев про "как же круто что всё так развивается, а я верую что всё сделают, а у нас скрепы и ракеты все падают" (ибо ощущение сопричастности к развитию и жизни 2.0 на контрасте с унынием этой жизни 1.0, дофамин, кайф), две про SpaceX, четыре про грядущий айфон, и так далее - в общей сумме ровно настолько, чтобы ни на что крупное и серьёзное времени просто не оставалось. Раскрыта очередная особенность автомобиля Apple - она в том, что ты, верующий в него, умрёшь с мечтательной улыбкой про то, что завтра отправишься в так долго ожидаемое большое путешествие. Источник: vk.com Комментарии: |
|