Даже в скудном физическом универсуме Куайна следует признавать наличие абстрактных сущностей, по крайней мере в виде классов, необходимых для понимания математики, которая существенна для физической

МЕНЮ


Главная страница
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


2021-09-11 17:57

Философия ИИ

Даже в скудном физическом универсуме Куайна следует признавать наличие абстрактных сущностей, по крайней мере в виде классов, необходимых для понимания математики, которая существенна для физической науки. Поэтому классы существуют.

Дэвидсоновское же объяснение предложений, приписывающих агенту действие, или предложений, утверждающих каузальные отношения, вводит кванторы, классифицирующие события. Дэвидсон полагает, что представил нам все основания для того, чтобы быть уверенными в существовании событий.

Это не обычные утверждения о существовании классов или событий, которые мы можем высказать, как, например, то, что есть много различных классов, к которым принадлежит единичная вещь, или что вчера вечером произошли три важных события. Существование классов и событий является метафизической истиной, если оно обусловливается тем, что наилучшая теория значения говорит о значении определенных предложений. В любом случае классы и события конституируют “фундаментальную онтологическую категорию”.

Общая метафизическая установка распространяется и за пределы строгих экстенсионалистских предпочтений Куайна, Дэвидсона и их последователей. Что же касается тех, кто имеют более богатую онтологию, то к признанию существования определенных сущностей они неминуемо приходят посредством более тщательного анализа предложений, которые мы понимаем и о которых знаем, что они должны быть истинными.

Кто же защищает реальность чувственных качеств, свойств, атрибутов или возможных сущностей, даже целых возможных миров, тот все это делает на тех же самых основаниях. Вопрос заключается в том, как наилучшим образом объяснить способ работы языка и то, как мы его понимаем. А поэтому мы должны считать реальными все те вещи, которые неизбежно вовлечены в наилучшую теорию значения того, что мы говорим о мире.

Barry Stroud | Analytic Philosophy and Metaphysics

Комментарии: