Что общего между человеком и гусем?

МЕНЮ


Главная страница
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


2021-09-22 20:19

Психология

Что общего между человеком и гусем? Насильственное впихивание или постепенное повторение: на чьей стороне ты?)

Есть такой фильм “Собачий мир”. В нём показано, как фермер насильно откармливает гусей для получения фуа-гра. Трубкой фермер заталкивает еду в глотки несчастных птиц, а отрыгнуть избыток пищи им мешает медное кольцо, сдавливающее шею.

Точно так же преподаватели перекармливают учеников, и это приводит к проблемам применения информации в жизни.

Образовательные системы нам (пока) не изменить, но в отличие от гусей мы всё-таки можем самостоятельно контролировать потоки входящей информации для эффективного применения знаний.

Для упрощения понимания познакомься с общей схемой формирования привычки.

Внимание <=> интерес (эмоция) => кратковременная память => серия повторений => долговременная память или привычка (поведенческий автоматизм).

А теперь шаг за шагом разберём каждое звено в этом процессе.

Внимание и интерес.

В течение дня за наше внимание борются тысячи событий одновременно. Уведомление соцсетей, яркие картинки рекламы, тревожные новости, короткие ролики — кажется, в обилии этих стимулов невозможно сосредоточиться на том, что нам действительно важно, ведь это важное не вызывает и десятой части эмоций, какие нам дают все эти современные стимулы.

Мы фильтруем информацию не на “важное” и “неважное”, а на “интересное” и “неинтересное”, и этим активно пользуются маркетологи, даже не шаря в нейробиологии, а просто понимая общую картину.

Когда мозг распознаёт эмоционально окрашенный стимул, значимый для нас, миндалевидное тело выделяет дофамин. Он выступает в роли стикера с надписью “Обрати внимание!”.

И мы тут же отвлекаемся, позабыв на чём остановились.

Как будто кто-то играет в Симс с зачеркивает нам действия, и вот стоим мы посреди комнаты с телефоном и не помним, зачем мы вообще сюда пришли и с какой целью изначально достали телефон.

Эмоциональный стимул информационного фастфуда ограничен по времени, поэтому нам нужно потреблять всё больше разного контента для того же уровня выработки дофамина и сохранения интереса.

К несчастью, без эмоционального стимула наша способность удерживать внимание ещё меньше. Проводя различные исследования на студентах, учёные пришли к выводу, что современный человек способен удерживать внимание не дольше 10 минут (и это ещё хороший показатель!).

Десять минут! Это же только на поздороваться и представиться!

Соответственно, к середине лекции, когда начинается самое мясо, информация проходит мимо ушей. Если, конечно, лектор не расставил эмоциональных “ловушек” каждые 10 минут, которые бы вызывали интерес и продлевали внимание :)

Учитывая эту особенность нашего мозга, на Здоровых Играх я выдаю информацию 10-минутными блоками, когда концентрация внимания максимальная и требует меньше всего волевых усилий для её поддержания.

Кратковременная память.

Биты информации проносятся между нейронами электрическими разрядами, и мы в течение какого-то времени можем удерживать информацию в голове. Максимум, подсчитанный в лаборатории, составляет 90 минут — в этот промежуток мы можем воспроизвести новые данные максимально четко и без ошибок.

Дальше электрический сигнал между нейронами ослабевает, и если в течение 96 часов мы не повторим пройденное, произойдёт забывание.

А если повторим, то связь укрепится.

В зависимости от сложности информации (в том числе и поведенческой), нам требуется разное время на формирование памяти, автоматических действий, привычки.

Для закрепления одних навыков достаточно недели, для других — пресловутые 21 день, на третьи — 90 дней, на четвёртые (экспертный уровень) — годы.

Всё это время происходит взаимодействие между левой префронтальной корой больших полушарий, височной долей, гиппокампом, базальными ганглиями, мозжечком.

Граница между осознанным действием и автоматическим лежит как раз в гиппокампе, который запускает базальные ганглии и мозжечок. Чем чаще выполняется какое-то действие, тем меньше нам нужно задействовать для этого кору, тем меньше энергии оно требует, тем больше времени у нас на новую деятельность.

Любая информация или привычка осваивается нами как танец: сначала мы путаем право-лево, сбиваемся и начинаем сначала, что требует от нас осознанной концентрации внимания и работы коры. Если мы не бросаем, то с каждым повторением включаем “голову” всё меньше, и вот наконец двигаем руками и ногами в такт музыке совершенно не задумываясь о каждом последующем шаге.

Так и при заведении здоровых привычек возможны откаты, если мы или наставник не напоминаем себе о ежедневном повторении.

Поэтому на Здоровых Играх у нас подключен бот, который вызывает интерес, пробиваясь сквозь остальные раздражители. И делает он это каждый день, напоминая выполнять принципиально важные действия, которые при регулярном выполнении приведут к нужным для нас результатам.

Таким образом, мы закрываем все задачи, необходимые для успешного внедрения новых привычек:

А) привлекаем внимание

В) даём информацию небольшими блоками

С) повторяем целевые действия на регулярной основе.

Ведь по сути качество жизни определяется набором автоматизмов, которые можно встроить в любом возрасте.

Присоединяйся к Здоровым Играм и управляй собой эффективнее :)

НейроДжедай (1 игра): https://vk.cc/c5T2c4

Три игры до конца года: https://vk.cc/c5T8cX

Подробнее о наполнении игр тут: https://vk.com/wall-34048725_13792


Источник: vk.com

Комментарии: