Что нужно знать о SEO-текстах

МЕНЮ


Главная страница
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


Чтобы посетители сайта захотели что-то купить или оформить заказ, они для начала должны прийти на этот сайт. Простой способ заинтересовать их – оформить сайт по правилам SEO, то есть поисковой оптимизации. Важная часть этого оформления – наполнение сайта оптимизированными текстами для поисковых систем.

Под поисковой оптимизацией подразумевается наполнение текста ключевыми словами, но не менее важно, чтобы текст по смыслу отвечал на запрос пользователя.

Например, если человеку нужно купить пластиковые окна, то он будет вводить в строку поиска именно такой запрос: «пластиковые окна купить». В результате на странице поисковой системы он увидит несколько тысяч сайтов. Все они попали в результаты поиска именно потому, что на них были размещены статьи, в которых содержались заданные ключевые слова.

Но в результатах выдачи сайты ранжированы, то есть расположены в определенном порядке. Место, на которое попадает сайт, зависит в том числе от качества его оптимизации.

Вот что делает SEO-статья:

  • помогает пользователю найти именно то, что он ищет;
  • помогает сайту попасть в топ поисковых систем;
  • повышает количество посещений сайта;
  • повышает число тех, кто зашел на сайт из поисковой выдачи, а затем что-то купил.

ДОСТАТОЧНО ЛИ ТОЛЬКО SЕО-ОПТИМИЗАЦИИ?

Сайт и статья действительно могут оказаться в верхних строчках выдачи, но наличие и расположение ключевых запросов не гарантирует увеличения продаж. На продажи влияют несколько факторов:

  • скорость, с которой загружается сайт. Если пользователь перешел по ссылке, но сайт медленно грузится, не каждый будет ждать полной загрузки. Многие уйдут на сайт конкурентов;
  • простота пользования сайтом;
  • оффер и уникальное торговое предложение;
  • удобство сервиса оплаты.

ПРИЗНАКИ КАЧЕСТВЕННОГО SЕО-ТЕКСТА

Однако на это способны только качественные статьи. И можно отличить по таким критериям:

  • в тексте используется минимальное число запросов. Переспам, то есть наполнение слишком большим количеством ключевых слов, считывается поисковой системой. В лучшем случае переспамленная статья просто не попадет в топ выдачи. В худшем – статья и сайт попадут под фильтры поисковой системы и в будущем будут реже показываться читателю;
  • текст соответствует запросу. Если пользователь вводит в строку поиска фразу «купить пластиковые окна в Москве» и переходит на сайт, он должен увидеть соответствующую статью. В ней должна быть именно информация о покупке, а не об истории пластиковых окон, их чистке или декору;
  • дает реальную пользу читателю. Ключевые запросы просто приводят людей на сайт. Но дальше именно качество и содержание текста продемонстрируют читателям экспертность сотрудников компании. Если в тексте будут явные ошибки и глупости, потенциальный клиент просто не захочет довериться этой компании.

СОСТАВЛЯЮЩИЕ SEO-ТЕКСТА

Оптимизированный текст по структуре ничем не отличается от обычного. Для удобства чтения его разделяют на абзацы, логические блоки, которые выделяют заголовками и подзаголовками. Но у SЕО-текста есть свои особенности.

  1. Первая составляющая – запросы, помещенные в заголовки и подзаголовки. В обычном тексте заголовок может состоять из метафоры, подходящей цитаты, аллегории. Если требуется, чтобы текст попал в топ выдачи, то в заголовках и подзаголовках тоже должны быть ключевые запросы. Главный запрос лучше всего поместить в заголовок Н1. Подзаголовки Н2-Н4 тоже могут содержать ключевые запросы, это хорошо воспринимается и читателями, и поисковыми системами. Главное, чтобы подзаголовок отражал то, что написано в этом блоке.
  2. Вторая составляющая – перелинковка. Это внутренние ссылки, которые ведут с одной страницы сайта на другую страницу этого же сайта. Для читателя перелинковка – простой способ найти дополнительные материалы, которые связаны с основной статьей и способствуют ее пониманию.

Так как благодаря перелинковке посетитель задерживается на сайте, проводит больше времени за чтением, для SЕО-оптимизации она тоже необходима. Ведь на попадание в топ выдачи влияют поведенческие факторы. Чем дольше посетитель находится на сайте, тем полезнее и качественнее ресурс, с точки зрения системы.

SЕО-тексты стоит снабжать метатегами. Они используются для того, чтобы роботы правильно считывали страницу. Вот какие метатеги используются чаще всего:

  • заголовок и название страницы, которые будут отображены во вкладке браузера, когда пользователь откроет сайт, и в результатах выдачи;
  • сниппет, который видит пользователь только в результатах выдачи. В сниппете содержится краткое описание того, что прочитает пользователь на странице;
  • описание для изображений, находящихся в статье. Если у картинки есть альтернативное описание, она тоже будет появляться в поиске по изображениям.

КАК НАПИСАТЬ SЕО ОПТИМИЗИРОВАННЫЙ ТЕКСТ

Написание статьи в соответствии с правилами SЕО – это баланс между техническими требованиями и смысловой нагрузкой текста. В первую очередь, необходимо определить тип требуемого текста:

  1. Информационный текст, задача которого состоит только в том, чтобы рассказать пользователю о чем-то. Такие тексты чаще всего объективно описывают предмет или событие.
  2. Продающий текст можно сравнить с живым общением клиента и продавца. Задача текста – подвести читателя к необходимости купить товар с помощью презентации, описаний выгод и закрытия возражений.
  3. Описание товара необходимо для того, чтобы читатель получил полное представление о продукте.
  4. Тексты для главной страницы необходимы для знакомства читателя с компанией и кратким рассказом о ней, ее товарах.

На втором этапе работы над текстом необходимо оценить сайты конкурентов. Так как текст должен быть полезен читателю, необходимо сделать его лучше, чем у других компаний. Можно оценить структуру текста, удобство чтения и содержание.

На основе темы статьи собирается массив ключевых запросов. Кроме основных ключевых фраз, можно подобрать несколько ключевых слов, которые необходимо обязательно использовать, но не объединять во фразы. Иногда для того, чтобы текст точно соответствовал теме, составляется список дополнительных LSI-слов. Дополнительные слова помогают сформировать структуру и определить, какие смысловые блоки необходимы. Чтобы подобрать дополнительные слова, необходимо сделать следующее:

  • в поисковой системе вбить интересующий запрос. Еще до нажатия кнопки «Найти» пользователь увидит варианты запросов, которые часто ищут другие люди. Например, если вводить словосочетание «окна пластиковые», то сразу появляются подсказки – «купить», «установка», «Москва»;
  • задать поиск по основному ключевому запросу и пролистнуть результаты выдачи. В нижней части страницы находится блок «Вместе с этим ищут». Похожие и смежные запросы тоже могут стать LSI-словами;
  • проанализировать сайты конкурентов с помощью сервисов Pixel Tools, Just Magic Акварель или с помощью парсинга. Программы собирают ключевые слова не только из текста, но и из заголовков.

Только после подбора ключевых слов начинается работа над содержанием текста. Для написания текста сначала подготавливается вспомогательный материал: статьи, факты, интервью и цитаты экспертов, характеристики, УТП. Затем необходимо прописать скелет текста, то есть примерный набор тезисов и смысловых блоков, которые необходимы для раскрытия темы.

Дальше пишется сам текст. После написания необходимо проверить материал на содержание ключевых запросов и дополнительных слов. Важно, чтобы текст выглядел естественно, то есть ключи могут употребляться в прямом вхождении или разбавляться другими словами. Также можно склонять и менять число, род. При необходимости текст исправляется и дорабатывается.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ SEO-ТЕКСТА

После того как текст создан и нужные слова вписаны, необходимо проверить его на соответствие техническим стандартам. На положение сайта в выдаче влияют уникальность, заспамленность и тошнота, водность.

Уникальность показывает, насколько текст отличается от других, которые уже размещены в Интернете. Чтобы оценить уникальность, текст проверяется на специальных сервисах – text.ru, advego.com или content-watch. В идеале уникальность должна составлять 100 %, но на практике показатель, подходящий для продвижения, немного ниже. Он зависит от темы текста. Например, в медицинских или юридических текстах не обойтись без терминов, которые понижают уникальность. Компании, работающие в этих сферах, могут продвигать статьи и с уникальностью 80 %.

Заспамленность и тошнота показывают, сколько повторяемых словосочетаний используется в статье. К ним относятся и ключевые фразы. Если биграмм и триграмм много, поисковик не будет высоко ранжировать материал. Оптимальный уровень заспамленности – 60 %, но лучше уменьшить эту цифру до 50–55 %. Иногда тошнота разделяется на классическую и академическую. Если измерять классическую тошноту, то нужно ориентировать на самое повторяемое слово и вычислять из него квадратный корень. Считается, что для эффективного продвижения текста достаточно 6–9 % академической заспамленности и 3–6 % классической.

Иногда уникальность и заспамленность находятся на отличном уровне, но статья все равно оказывается на низких позициях в выдаче. На это влияет водность, то есть доля слов, не несущих смысловую нагрузку. К таким словам относятся предлоги и местоимения, но иногда водность повышается за счет искусственных манипуляций с некоторыми часто повторяющимися словами.


Источник: m.vk.com

Комментарии: