Что делает подростков подростками? |
||
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2021-09-26 02:30 Часть 2. Почему тинейджеры начинают мыслить по-другому В подростковом возрасте изменения в теле сильно влияют на когнитивные способности человека: на анализ информации об окружающем мире, внимание, память и речь. Человек начинает думать о своём «новом» теле и «новом» я совершенно иначе. Согласно швейцарскому психологу Жану Пиаже, начиная примерно с 12 лет, то есть с периода полового созревания, у человека возникает качественно новый способ мышления. Он называется «формально-операциональным» способом мышления — человек начинает мыслить абстрактно, много рассуждать о гипотетических понятиях, а не только о конкретных физических объектах. На стадии формальных операций подростки начинают соотносить свои мысли о «реальности» с той самой «реальностью». Пиаже считал, что ум человека, начиная с самого младенчества, развивается, проходя через ряд определённых этапов. Так, человек, достигнув определённого уровня развития, учится манипулировать абстрактными идеями, анализировать разные способы решения одной задачи, выдвигать гипотезы и видеть последствия своего собственного мышления и других людей. Люди в подростковом периоде приходят к пониманию того, что их предположения могут содержать элемент произвольности и могут не отражать истинную природу опыта. Иными словами, люди понимают, что их представления о действительности могут расходится с этой самой действительностью. Подростковое мышление в некотором роде становится научно-экспериментальным: люди делают гипотезы, которые они проверяют в контексте внешней реальности. Дети, например, как правило, не способны решать абстрактные вербальные задачи. Всё потому, что, согласно Пиаже, у них нет способности к формальным операциям. Так, если попросить ребёнка решить задачу: «Если Джейн выше Дорис и ниже Франсин, кто из троих самый низкий?», он сможет её решить только с помощью палочек разной длины, пальцев или любых других материальных предметов, но не в уме. А вот подросток сможет подумать и выдать ответ. Однако не все исследователи согласны с теорией Пиаже. Некоторые психологи полагают, что границы между детским мышлением, подростковым и взрослым искусственны. Всё потому, что у детей и взрослых одни и те же когнитивные способности, различие только в том, что у взрослых больше опыта и знаний. Так умственное развитие можно рассматривать как непрерывный процесс — то есть способностью к формальным операциям могут обладать и дети. Другие исследователи настаивают, что способность к такому типу мышления есть даже не у всех взрослых. И что, возможно, она зависит от качества образования человека. Однако достоверных данных, это подтверждающих, пока нет. Так или иначе, человек в подростковом возрасте начинает мыслить по-другому. Порой окружающим кажется, что подростки неуправляемы и только и делают, что спорят со взрослыми. С одной стороны, ссоры с родителями и другими людьми возникают, потому что человек начинает стремиться к большей независимости. С другой, «конфликтность» связана с тем, что человек начинает мыслить более абстрактно и подвергать сомнению различные точки зрения. Вдобавок к этому в подростковом возрасте мы можем расстраивать людей, даже не желая того, просто потому, что не всегда понимаем, как наши слова и действия отражаются на других людях. И это связано с нейробиологическими особенностями. Подробнее об этом — в следующем посте. Источник: vk.com Комментарии: |
|