Развитые страны «дистанционку» предлагают в основном бедным — эксперт

МЕНЮ


Главная страница
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


2021-08-31 23:34

образование

Изображение: Екатерина Попова© ИА Красная Весна
Владимир Васильев (РВС) на конференции «Дистанционное образование: непростые выводы массового социологического опроса граждан»

Ведущие западные страны не стремятся вводить у себя дистанционное образование, предлагая его в качестве решения проблем образования развивающимся странам и беднейшим слоям населения у себя, заявил член организации Родительское Всероссийское Сопротивление (РВС) Владимир Васильев 27 августа в ходе конференции «Дистанционное образование: непростые выводы массового социологического опроса граждан».

Доклад был посвящен опыту западных стран, в частности США, Великобритании и Ирландии. По словам докладчика, во всех странах вред дистанционного образования был подтвержден как по отзывам родителей школьников, так и научными исследованиями.

«Хотя на дистанционное обучение перевели всех, не все дети одинаково от этого пострадали. Больше пострадали дети из бедных семей», — рассказал Васильев. Богатые родители имели возможность компенсировать пробелы в знаниях из-за дистанционного образования, нанимая своим детям репетиторов, в то время как дети из бедных семей были практически этого лишены, отметил докладчик. Он подчеркнул, что такое неравенство наблюдалось во всех упомянутых странах.

При этом докладчик отметил, что в ряде стран из-за потерь в образовании отменили выпускные экзамены в школах, понимая, что при таких пробелах в знаниях дети, скорее всего, экзамены не сдадут. Так, в Великобритании учителям предложили на свое усмотрение выставить оценки за экзамены.

В результате «успеваемость» резко выросла. «Наряду с падением [уровня] образования, которое все признают, вот эти вот „результаты экзаменов“ у них растут. Второй год подряд», — описал ситуацию Васильев.

Еще более показательная ситуация сложилась в США, где на дистанционное образование были переведены не все школы. Согласно данным исследований, чаще всего на «дистанционку» переводили школы в самых бедных районах, в то время как школы, где учились дети богатых родителей, чаще сохраняли очное образование.

Дистанционное образование предлагается как суррогат обучения в основном беднейшим слоям школьников в богатых странах и наиболее бедным странам — в глобальном масштабе, отметил автор доклада. Дистанционное образование несовместимо с целью развития технологий в стране, подчеркнул Васильев.

«Это никаким образом не совместимо с заявлениями, в том числе на высшем уровне, о том, что у нас будет экономика знаний, прорывные проекты, мы будем какие-то инновации внедрять. Это невозможно без широкого народного образования. И об этом говорит в том числе мировой опыт», — резюмировал активист.

Напомним, конференция «Дистанционное образование: непростые выводы массового социологического опроса граждан» прошла 27 августа в Уфе. На ней были представлены результаты социологического опроса АКСИО-10 об отношении российских граждан к дистанционному образованию и внедрению цифровой образовательной среды (ЦОС), а также анализ результатов внедрения дистанционных технологий.

ИА Красная Весна  


Источник: rvs.su

Комментарии: