Прoфеccор Т.В. Чeрниговская-про мозг, учителей и информационный слом

МЕНЮ


Главная страница
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


Татьяна Владимировна Черниговская – учёный, изучает психолингвистику и нейронауку, занимается вопросами теории сознания. Имеет звание заслуженного деятеля науки России, профессор.

Черниговская занимается человеческим мозгом. Этот раздел науки называется психо- и нейролингвистика. Татьяна Владимировна считает:

Что чисто медицинские исследования не смогут дать полной картины, поэтому для исследования самого загадочного органа человека нужно использовать не только биологию, но и психологию, лингвистику, медицину, биологию, химию, и нейронауки.

По её инициативе, в 2000 году была открыта специализация "психолингвистика", которая теперь работает в СПГУ на кафедре общего языкознания.

"Меня часто спрашивают, отличается ли мозг женщин или мужчин?"

"Да, отличается: в каких-то вещах один эффективнее, в каких-то другой. Но тут встаёт вопрос: что такое мозг мужчины и мозг женщины? Это некое несуществующее «среднее».

Средний мужчина — это какой? Средняя женщина — это кто? К сожалению, наука не живёт без статистики, ей деваться некуда. Но статистика означает, что нужно в одну кастрюлю поместить картошку, свёклу и капусту, ложкой размешать, разделить и получить среднее по борщу. Это же идиотизм!

Даже когда мы изучаем какие-то тонкие вещи в мозге, который решает арифметические задачи, я должна исследовать несколько человек и после этого вывести какую-то среднюю величину. Хотелось бы узнать, кто эти несколько человек:

два алкоголика,

два академика,

две домохозяйки,

две балерины,

трое умных, один дурак,

парочка таких, как я — умных, но не умеющих считать?

Если это всё сложить и разделить, что это будут за сведения? Эта информация никому не нужна и сразу отправится на помойку.

?

Поэтому мировая наука сейчас всё чаще переходит к так называемым case studies, то есть изучает конкретную ситуацию, один пример, одного человека."

Про пандемию, самоизоляцию и про время, которое у нас есть...

"Поддержать работоспособность мозга во время самоизоляции можно, читая серьезные книги и слушая классическую музыку.

?

Все люди реагируют на отсутствие социальных контактов по-разному. А чтобы мозг в таких условиях хорошо функционировал, он должен во время самоизоляции работать. Нужно «читать сложные книги, слушать великую музыку, смотреть великие фильмы и думать». Тем более время на это сейчас есть."

"Я люблю читать книги в старом варианте, чтобы они пахли, чтобы листы можно было переворачивать.

У меня есть электронная книга. Я согласна с тем, что это удобно. Не буду же я, отправляясь в отпуск, брать с собой чемодан книг? А читаю я быстро и много!

Но удовольствия от использования электронной книги я не получаю.

Если мы вернемся к тому, влияет ли этот гаджет на процессы, происходящие в мозге – да, определенно.

Это совсем другие процессы, это цивилизационный слом. Особенно в ситуации гипертекстовой: невозможно прочесть весь текст целиком, вы что-то щелкаете, пролистываете. Вы не читаете, а просматриваете."

"Мозг пластичен не только в детстве, как считали раньше. Доказано: он образует новые неи?ронные связи до конца жизни. Любая работа, кроме скучнои? и рутиннои?, приносит пользу для мозга. Главное - иметь дело с постоянно меняющеи?ся, сложнои? информациеи?."


Источник: vk.com

Комментарии: