Мои выводы за три года работы с контентом в ВК

МЕНЮ


Главная страница
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


Сейчас будет много текста )) Наболевшее за несколько лет, сжато в один пост.

1. Охваты

Пока вы делали свой бизнес лучше, играли свадьбы, заводили детей, а сейчас "играетесь" с акциями, я изучал форматы контента, стоп-слова, зачистки, рост вовлеченности, байты на реакцию, время жизни поста, разницу виралки с органикой, чтобы обходить алгоритмы ранжирования. Три года подряд ))

Несмотря на то что ВК постоянно что-то меняет, мы нашли вектор развития для коммерческих сообществ даже в меняющихся условиях. Наверняка вы помните этот документ. Вкратце: если систематично вкачивать живые "клики" на разные типы контента, вы постоянно будете в новостях у своих подписчиков.

В теории всё просто ) Сложность в реализации, про это ниже.

2. Активности/вовлеченность/ядро

Вовлеченность – это второе имя Церебро )) В 2018 году, когда мы только начали рассказывать про свой опыт раскачки аудитории, -> начали появляться динамические обложки, сервисы геймификации и боты в комментариях. Самые первые сервисы – наши выпускники, приятно )

Что надо знать на сегодняшний день про активности, вовлеченность и ядро? Есть три способа раскачки:

1) Годная копипаста.

Это самый простой способ гарантированно поднять лайки/репосты/комменты – запостить контент, который уже сработал у других в вашей нише.

Т. е.:

шаг 1 – спарсить посты из вашей ниши за несколько лет, которые разрывались активностями.

шаг 2 – запостить их у себя 1 в 1 или с небольшими изменениями.

Например, так работают почти 100 % всех развлекательных сообществ в ВК. Лучше всего развиваются те, у кого "базы" для парсинга больше и они не только в ВК.

2) Форумные игры.

Вбейте в Гугл "форумные игры" и поймёте, о чем я. Прикрутите к этому чат-бота, баллы, рейтинг активностей и получите автоматизацию вовлечения.

Это как "суши за репост": кажется, что уже никто на такое не ведется, но, увы, въедливая статистика показывает обратное. Самое мерзкое, что эти два способа, увы, работали и работают. Горе СММ-щики продают это как контент план или гарантию роста ядра сообщества и вовлечения.

Если это работает, почему я плююсь на это?

С этими подходами вовлечение работает только в отчетах. Т. е. действительно есть рост лайков/репостов и комментариев. Но подписчики не вспомнят ни ваше название, ни аватарку, ни товары, которые вы продаёте, ни ваше УТП.

Т. е., когда вы платите за такой контент-план или за такое "ядро", вы платите за то, чтобы ваши подписчики видели информацию, с вами не связанную.

Что делать? Третий пункт – сейчас это наиболее конверсионный и честный метод.

3) Трансляция бизнеса с фокусом на реакции.

Год назад мы придумали довольно логичную схему. Просто прописываем большую таблицу с техн. характеристиками бизнеса/товара/услуги. Продуктовая линейка, в чем фишка производства, чем хороши детали, что особого в сотрудниках и т. д. – всё-всё-всё, что может склонить потенциального покупателя в сторону работы именно с нами. Именно это и является основой контент-плана.

Не игры и копипаста, а реально факты про бизнес. Но если при этом не заморачиваться "упаковкой" таких постов на интерактив, всю вашу уникальную бизнес-внутрянку никто не увидит и не прочтёт )) И это очень не просто.

Если вы пишете про бизнес/товар, падает активность и, соответственно, охваты ))

Если вы погонитесь за активом, обязательно пострадает качество информации, т. е. пост увидят, пролайкают, но в голове про вас ничего не останется ))

И вот умение соблюдать баланс между активом, охватом и информацией по теме бизнеса – это и есть работающая контент-стратегия.

Не хотелось бы, чтобы накопленный за месяцы работы с такими усилиями соцкапитал случайно пропал, т. к. кто-то, например, поменял алгоритмы, да? Или из-за того, что ваша ЦА просто сменила место обитания.

Понимаете к чему я?

3. Адаптация в Инстаграм.

Последний год в чатах Церебро или в постах от меня частенько проскакивает мысль: "Траф и быстрые продажи из ВК – ок, а вот развивать тут сообщество вдолгую – сомнительная идея".

Совершенно недавно мы провели закрытый марафон по работе с интерактивными сторисами в Инстаграм. Это божественно ))

Всё, что мы делали в ВК для прокачки лояльности, идеально ложится на интерактив в Инстаграм. И это приносит не только охваты и лояльность, но и продажи )) + опять-таки напомню про нашу рубрику #натальяиинстаграм, где за месяц новая страничка в Инсте перебила по оборотам годовую группу в ВК.

Всё это сделало так, что наш ближайший фокус – это развитие комьюнити/вовлеченности/активности на наших профилях в Инстаграм. Все свои наработки по работе с подписчиками в ВК мы постепенно будем переносить на Инстаграм. Сторисы, посты, Reels, упоминания...

Но главное – прокачка лояльности. Сторисы для этой цели оказались идеальным инструментом.


Источник: vk.com

Комментарии: